07:52 / 14.11.2018
2254

Монополия НАК ежегодно  приводит к сокращению внутреннего рынка авиаперевозок на 1,9% 

Фото: Юрий Корсунцев

Транспортная система Узбекистана не имеет скоординированной политики перевозки пассажиров различными видами транспорта, что снижает доступность страны для туристов, говорится в проекте Концепции развития туризма до 2025 года.

В частности, сектор гражданских авиационных перевозок в Узбекистане характеризуется недостаточностью воздушных соединений, а также высокой стоимостью услуг. Это, по оценкам Государственного комитета по развитию туризма, во многом связано
с монопольными позициями НАК «Узбекистон хаво йуллари».

В результате Узбекистан получил самый медленный темп роста международных авиаперевозок в регионе (2%), а также сокращение внутреннего рынка авиаперевозок (1,9% ежегодно).

«Аналогичная ситуация наблюдается и в системе железнодорожных перевозок АО «Узбекистон темир йуллари», которая характеризуются нехваткой железнодорожных составов и рейсов», – отмечается в документе.

Также в республике практически отсутствуют регулярные межрегиональные автобусные транспортные маршруты, передвигающие по утвержденному графику.

Кроме того, межрегиональные маршруты имеют неудобную и сложную транспортную логистику. К примеру, между регионами отсутствуют авиасообщения, все авиаперелеты осуществляются через Ташкент, что приводит к увеличению транспортных расходов и снижению доступности путешествий между регионами республики.

Как подчеркивается в проекте Концепции, в данной сфере также можно наблюдать низкий уровень качества услуг, предоставляемых на авиационном, железнодорожном и автомобильном транспорте, неразвитость инженерной инфраструктуры в туристских центрах, практическое отсутствие объектов придорожной инфраструктуры, плохое состояние автомобильных дорог. Все это приводит к низкой конкурентоспособности национального туристского продукта.

Top