Всемирный банк выделит 55 млн долларов США на развитие дошкольного образования в Узбекистане
Правительство Узбекистана, Всемирный банк и ЮНИСЕФ обсудили вопросы улучшения образовательной среды в дошкольной системе Узбекистана, сообщает пресс-служба Всемирного банка.
19 ноября текущего года в Ташкенте состоялась международная конференция «Роль инновационной образовательной среды в обеспечении всестороннего развития ребенка». В рамках мероприятия обсуждался международный опыт в области развития образовательной инфраструктуры дошкольных учреждений, который мог бы быть применим в Узбекистане.
Местные и зарубежные эксперты из Великобритании, России, Южной Кореи, ЮАР, а также специалисты Банка развития Совета Европы, Всемирного банка, ЮНИСЕФ, соответствующих министерств и ведомств обменялись опытом в области развития, модернизации и строительства дошкольной инфраструктуры в городах и сельской местности.
Советник президента Узбекистана по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения и спорта Абдужаббор Абдувахидов, Министр дошкольного образования Агрепина Шин, глава представительства Всемирного банка Хидеки Мори, и глава представительства ЮНИСЕФ Саша Грауманн приветствовали участников мероприятия.
«Для создания конкурентоспособной системы дошкольного образования необходимо внедрять в нее новые принципы управления. В частности, обеспечить ее развитие на принципах интеграции и кооперации информационных, кадровых, управленческих и финансовых ресурсов. Внедрение эффективных механизмов проектирования и создания образовательной среды в сфере дошкольного образования будет способствовать развитию сети негосударственных дошкольных организаций, повышению качества предоставляемых ими услуг, а также обеспечит развитие здоровой конкурентной среды в данном секторе», – отметила министр дошкольного образования Агрепина Шин.
«Правительство планирует к 2021 г. обеспечить 100-процентный доступ детей в возрасте 6-7 лет к системе дошкольного образования. Это амбициозная, но достижимая цель. Всемирный банк готов поделиться с Узбекистан своим международным опытом в развитии данного сектора и предоставить финансовые ресурсы для поддержки реформы системы дошкольного образования», - сказал глава представительства Всемирного банк Хидеки Мори.
«В частности, в 2019 году Всемирный банк выделит 55 млн. долл. США на реализацию проекта, направленного на обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей по всей стране, а также улучшения качества национальной системы дошкольного образования в целом, включая образовательную среду в дошкольных учреждениях в городах и сельской местности», - отметил он.
Безопасность и качество образовательной среды, включая здания дошкольных учреждений, классные комнаты, спортивные и игровые площадки, способствуют общему развитию ребенка, уровню его образования и инклюзивности. Образовательная инфраструктура является важной составляющей учебного процесса и оказывает непосредственное влияние на успеваемость учащихся дошкольных учреждений.
Несмотря на то, что минимальные требования к образовательной инфраструктуре могут соответствовать базовому уровню качества, исследования показали, что дополнительные параметры развитости таковой влияют на улучшение различных показателей учащихся. Ряд факторов окружающей среды, таких как свет, звук, температура и качество воздуха, отражаются на их успеваемости. Кроме того, доказано, что стимулирование отдельной деятельности учащихся и индивидуальный подход к каждому ребенку также позитивно влияют на его развитие.
Согласно результатам исследования МДО, проведенному в 2017 году при участии 2000 семей, вопрос развитости образовательной инфраструктуры являются особенно актуальными для системы дошкольного образования в Узбекистане. Родители назвали некачественную образовательную инфраструктуру одним из самых больших препятствий для доступности системы дошкольного образования их детям. Данная ситуация негативно влияет на спрос на услуги дошкольных учреждений, и требует принятия необходимых мер.
В связи c этим, участники конференции приветствовали планы правительства Узбекистан по реконструкции и строительству тысяч дошкольных учреждений по всей стране в ближайшие десять лет. Было отмечено, что концепция эффективной образовательной среды должна учитываться в ходе реализации данных мероприятий с целью обеспечения дальнейшего физического, эмоционального и интеллектуального развития детей.
В ходе конференции участники обсудили ряд актуальных вопросов, включая проблемы развития эффективной образовательной среды для детей в городах и сельской местности, влияние образовательной инфраструктуры и дизайна классных комнат на успеваемость учащихся, обеспечение дошкольных учреждений современным оборудованием и мебелью, соответствующей потребностям детей, а также учебно-методическими материалами.
Новости по теме
15:24
ВБ отметил усилия Узбекистана по смягчению последствий высыхания Арала
10:49 / 05.09.2024
Охват дошкольным образованием в Узбекистане планируют расширить до 80%
11:28 / 04.07.2024
Мирзиёев упразднил Агентство дошкольного образования
11:18 / 02.07.2024