12:26 / 21.12.2018
1424

В Госкомконкуренции рассказали о новых правилах рекламы «энергетиков»

Фото: Andres Putting

В целях защиты прав потребителей, а также предоставления полной информации о реализуемом продукте вводятся поправки в Законы «О качестве и безопасности пищевой продукции» и «О рекламе».

В частности, дается понятие энергетическим напиткам. Также, вводится норма заприщающим реализации энергетических напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Напомним, что Закон, запрещающий продажу энергетических напитков лицам младше 18 лет и вводящий ограничения на их рекламу, принят на 17-м пленарном заседании Сената Олий Мажлиса.

«Согласно информации Минздрава, входящие в состав энергетических напитков вещества не представляют физиологическую потребность для человека и могут оказать отрицательное воздействие на организм детей и подростков, беременных и кормящих женшин, лиц пожилого возраста, страдающих нервными, сердечно-сосудистыми заболеваниями, бессоницей, – сообщили в Госкомконкуренции.

За реализацию энергетических напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, вводятся санкции. Так, если продавец (предприниматель-гражданин) продал подростку энергетик, то ему грозит штраф в размере от пяти до десяти, а на должностному лицу – от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы».

Наряду с этим, Закон «О рекламе» дополняется новой статьей 22-1 под названием «Реклама энергетических напитков». Согласно данным дополнениям, при осуществлении рекламы энергетических напитков, 
в обязательном порядке должна быть указана предупреждение 
о вреде чрезмерного употребления таких напитков, а также информация о лицах кому они не рекомендуются.

Кроме этого, реклама энергетических напитков не должна демонстрировать процессы потребления напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.

Согласно новым правилам, теперь запрещается:

•  реклама энергетических напитков по телевидению и радио с 7-00 часов до 22-00 часов;

•  безвозмездное распространение образцов энергетических напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших восемнадцати лет;

•  спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц, не достигших восемнадцати лет, если при этом используется наименование, товарный знак или изображение энергетических напитков;

•  распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) среди лиц, не достигших восемнадцати лет, с использованием наименования, товарного знака или изображения энергетических напитков;

•  реклама энергетических напитков в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для детей и подростков, а также в медицинских, спортивных и образовательных учреждениях».

В случае нарушение требований по рекламе энергетических напитков, распространители рекламы и рекламодатели будут нести ответственность в установленном порядке.

Top