Плановые и внеплановые налоговые проверки останутся в истории
В Узбекистане утвердили новые виды налоговых проверок.
Президент Узбекистана подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».
Согласно закону, в статью 86 Налогового кодекса внесены соответствующие изменения.
Теперь налоговые проверки подразделяются на следующие виды:
- проверки, проводимые по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства;
- проверки, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства.
К проверкам, проводимым по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства, относятся:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика;
- проверка, проводимая на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемая органами государственной налоговой службы по итогам результатов риск-анализа.
В свою очередь к проверкам, проводимым в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства, относятся:
- проверка, проводимая в связи с ликвидацией юридического лица и при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа;
- проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции без соответствующих разрешений;
- проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки;
- проверка по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг);
- проверка деятельности физического лица, продолжающего осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором он официально приостановил свою деятельность.
В законе отмечается, что проверки, указанные в абзацах втором и третьем части второй настоящей статьи, некоммерческих организаций, нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляются в порядке, установленном Государственным налоговым комитетом.
При этом, основанием для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика являются:
- согласие уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства на проведение проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин;
- приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.
Основанием для проведения проверки по обращениям физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемой органами государственной налоговой службы по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства является согласие уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства на проведение проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин.
Кроме этого, основанием для проведения проверки в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства является приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.
Также основанием для проведения налоговой проверки ликвидируемого юридического лица и при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа являются:
- письменное уведомление ликвидатора или органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации юридического лица и прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа;
- приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.
Обратите внимание, что срок проведения налоговой проверки деятельности субъектов предпринимательства не должен превышать тридцати календарных дней, а срок проведения краткосрочной налоговой проверки не должен превышать десяти рабочих дней.
Срок проведения соответствующей налоговой проверки деятельности субъектов предпринимательства может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.
Напомним, закон вступают в силу с 1 января 2019 года.
Новости по теме
13:46 / 12.11.2024
В Узбекистане работают над законом о запрете ЛГБТ-пропаганды
09:52 / 30.10.2024
Какие изменения ожидаются в налоговой политике в следующем году?
10:10 / 25.10.2024
Сенат одобрил льготы для телекоммуникационных операторов
14:47 / 24.10.2024