Uzbekistan Airways назвала «сценарием триллера» сообщения о поломке Boeing-787
24 декабря перелет Boeing 787-8 Dreamliner, рейса HY604, принадлежащего Uzbekistan Airways по маршруту Москва-Ташкент, завершился на 1 час 18 минут позже расписания.
Издание «Озодлик» со ссылкой на пожелавшего сохранить инкогнито специалиста авиакомпании, сообщило, что у лайнера, не пролетавшего и двух лет, полностью вышел из строя двигатель.
По сообщению источника, Dreamliner с регистрационным номером UK-78702 24 декабря прибыл из Москвы с полуторачасовым опозданием. После того, как самолёт с трудом совершил посадку, техники вскрыли его двигатель. Внутри двигательного отсека были обнаружены металлические стружки, лопасти турбины оказались погнутыми.
По данным издания, инженеры еще до полета диагностировали у лайнера повышенную вибрацию и доложили об этом руководству. Несмотря на это, вместо немедленного отстранения от полёта и ремонтных работ, лайнер был отправлен в полет.
По данным сайта Flightradar24, крайний, как говорят в авиации, полет Dreamliner UK-78702 совершил из Москвы в Ташкент 24 декабря. Почти в течение недели самолеты Dreamliner, имеющиеся в распоряжении компании не поднимаются в небо (в частности лайнер под рег. номером UK-001). Источник сообщает, что двигатели лайнеров вышли из строя из-за многочисленных полётов на короткие расстояния.
НАК «Узбекистон хаво йўллари», недавно переименованная в Uzbekistan Airways выступила с опровержением информации «Озодлик» о выходе из строя дримлайнеров. Материал издания сравнили со «сценарием триллера не для слабонервных». Информация о выходе лайнеров из строя по причине использования их на коротких маршрутах, была категорически опровергнута. Материал «Озодлик» был назван поверхностным и односторонним, написанным без консультации с НАК. При том, что в статье указывалось об обращении в авиакомпанию, которое осталось без ответа.
«Рейс действительно был задержан на 1 час и 18 минут, но причиной этого стала обработка воздушного судна против обледенения. «Узбекистон хаво йўллари» использует самолёты Боинг 787, оснащенные двигателями GEnx-1B с 2016 года. Самолеты этого типа были приобретены для использования как на длинных, так и на коротких дистанциях. Использование самолетов Боинг 787 на коротких дистанциях полетов вовсе не приводит к их преждевременному выходу из строя, – говорится в опровержении.
К примеру, крупнейшая японская авиакомпания All Nippon Airways использует Dreamliner для перелетов между островами со средним временем полета в 1 час. Кроме того, такие известные авиаперевозчики как Lufthansa и Turkish Airlines также используют для внутренних перелётов самолеты Airbus-330 и Boeing-777. В частности, Lufthansa задействует на рейсе Мюнхен-Франкфурт (полётное время 45 минут) двухпалубный Boeing-747 Jambo Jet.
Новости по теме
17:35 / 24.04.2021
Uzbekistan Airways увеличит количество рейсов в Южную Корею
12:54 / 20.04.2021
Uzbekistan Airways закроет нерентабельные рейсы в девять стран мира
14:38 / 10.04.2021
Самолетом в Москву: на ближайшие 100 дней нет билетов на рейсы, цены на которые были объявлены 2 дня назад
10:08 / 29.03.2021