![](https://storage.kun.uz/source/3/TRqI1-9NqwOd7CHmxolxnVRJGUt3jgBS.jpg)
Старейший перевозчик Таджикистана – государственная авиакомпания Tajik Air не справилась с экономическими трудностями и прекратила полеты, пишет Авиатранспортное обозрение.
Остановка производственной деятельности оператора негативно отразится на внутреннем авиасообщении, но может заставить ведущую таджикистанскую авиакомпанию Somon Air активнее заняться развитием авиапарка.
Из онлайн-расписания аэропорта Душанбе исчезли все рейсы Tajik Air. Пресс-секретарь госперевозчика Азиз Хайруллоев в первой декаде января разослал два пресс-релиза. В первом из них (от 4 января) говорилось, что до конца осенне-зимнего расписания 2018-2019 гг. всех пассажиров Tajik Air на российском направлении будет перевозить Somon Air.
Уникальность Tajik Air состоит только в том, что в парке этой проблемной авиакомпании (республиканское правительство пыталось создать с участием Tajik Air авиационный холдинг и принять другие меры для ее санации) есть турбовинтовые самолеты Ан-28 и вертолет Ми-8. Благодаря их наличию Tajik Air была единственным оператором внутриреспубликанских линий – в первую очередь, между Душанбе и Хорогом (административный центр Горно-Бадахшанской автономной области в Таджикистане).
Как будет решаться вопрос с местными авиаперевозками в республике, если Tajik Air не получит господдержку, пока не ясно. У частной Somon Air, услугами которой пользуется президент республики Эмомали Рахмон, самолетов для местных и региональных авиалиний нет.