22:53 / 03.03.2019
12933

Инцидент с самолетом Uzbekistan airways в аэропорту «Пулково»: что говорят свидетели?

Состоялся брифинг с участием журналистов и представителей Uzbekistan airways по поводу происшествия с самолетом НАК рейса HY631 Ташкент – Санкт-Петербург. Ранее сообщалось, что самолет Boeing 767-33P/ER под номером UK 67008 при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

В брифинге приняли участие представители Uzbekistan airways Денис Солодовников и Зумрад Шожалилова.

Д.Солодовников в частности сказал: «2 марта в 21-59 по московскому времени (в 23-59 по ташкентскому) самолет НАК рейса HY631 Ташкент – Санкт-Петербург после посадки, во время рулежки, в результате скольжения при повороте, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы на грунт». По его словам, причиной случившегося предположительно являются неблагоприятные погодные условия и состояние взлетно-посадочной полосы.

На борту в это время находились 241 пассажир (в том числе 5 детей) и 15 членов экипажа. По факту происшествия Следственным комитетом РФ и Росавиацией проводится дознание.

После инцидента вылет рейса HY632 Санкт-Петербург – Ташкент был отложен, пассажиры были размещены в гостинице.

Во время брифинга с участниками по телефону из Санкт-Петербурга связался командир лайнера Алишер Каримов. Он рассказал о происшествии и ответил на некоторые вопросы журналистов.

 

«Во время рейса никаких нештатных ситуаций не было, метеоусловия тоже соответствовали норме. После произведения посадки, во время рулежки для освобождения ВПП (взлетно-посадочной полосы) несмотря на использование тормозной системы вследствие скольжения самолет продолжил движение и частично выехал на грунт. Я сообщил бригадиру о невозможности подъехать к перрону, а она в установленном порядке оповестила пассажиров. Эвакуация пассажиров из самолета проходила в штатном режиме, посредством трапа. Среди пассажиров никакой паники не было.  Надо сказать, что при посадке в аэропорту шел снег и дул сильный ветер», - сообщил А.Каримов.

Следует отметить, что А.Каримов является опытным пилотом. Его налёт составляет около 15,9 тысяч часов, в том числе, на самолетах Boeing - 6400 часов.

 

Бригадир бортпроводников 631-рейса Юлия Журавлёва также прокомментировала ситуацию. «После того, как самолет остановился, командир сообщил мне, что подъехать к перрону невозможно. За тем я, как это предусмотрено правилами, оповестила об этом пассажиров. Пассажиров высаживали с помощью передвижного трапа. Никакой паники и аварийных ситуаций не наблюдалось. Пассажиры вели себя очень достойно, никто не боялся и не торопился. Все находились на своих местах до тех пор, пока мы не пригласили их к выходу. Выход осуществлялся при содействии служб аэропорта, пассажиры выходили осторожно по два человека».

Представитель Uzbekistan airways в Санкт-Петербурге Зафар Сайидазимов сообщил, что все пассажиры благополучно высадились и получили свой багаж.

Один из пассажиров 631-рейса - Александр Гордев, также поделился своими впечатлениями. «Самолет осуществил взлет и посадку по расписанию, полет проходил хорошо. Перед посадкой мы по мониторам в салоне поняли, что он кружит, ожидая разрешения на посадку. Наконец он начал снижение. После посадки мы почувствовали, что самолет немного съехал с взлетно-посадочной полосы, так как вокруг нас было только белое поле и аэропорта было не видно. При посадке мы никаких проблем не ощутили, напротив все как обычно аплодировали мастерству пилотов». 

На данный момент, причина происшедшего еще не установлена. Как сообщили корреспонденту Kun.uz представители Uzbekistan airways, часть пассажиров, которые должны были вылететь данным бортом из Санкт-Петербурга в Ташкент, вылетели следующим рейсом. Остальные пассажиры ожидают очередного рейса.

Boeing 767-300, серийный номер 33078, был выпущен более 15 лет назад. Он был приобретен НАК “Узбекистон хаво йуллари” в 2004 году и долгое время эксплуатировался под номером VP-BUF. В 2016 году ему был присвоен номер UK 67008.

Шухрат ШОКИРЖОНОВ

Top