Антимонопольный комитет призвал GM Uzbekistan уважать потребителей
Антимонопольным комитетом Узбекистана была выявлены факты недопоставки передних противотуманных фар в комплектации 6 506 автомобилей модели Нексия-3 (2-позиция), реализованных компанией GM Uzbekistan в 2018 году.
При этом в пресс-службе компании GM Uzbekistan сказали, что выдача автомобилей без противотуманных фар осуществлялась с оповещением и согласованием самих покупателей в связи с задержкой поставки данных комплектующих. В целях своевременной поставки автомобилей, компанией было принято решение о выдачи покупателям автомобилей временно без противотуманных фар, с условием дальнейшей их установки.
Сегодня, 11 апреля, в Антимонопольном комитете сообщили, что в соответствии с обращениями потребителей комитет выявил факты недопоставки передних противотуманных фар в ноябре 2018 года, с этого времени данный вопрос детально изучался, а устранение указанных фактов недопоставки был взят под особый контроль. При этом до сегодняшнего дня устранены недостатки у 90% автомобилей, по которым имелись факты недопоставки.
«Вместе с тем, позиция компании - монополиста в данной ситуации вызывает ряд вопросов к уровню ее корпоративной культуры и ценностям. Как мы все знаем, глобальные компании автомобильной индустрии в случаях допущения недостатков с их стороны, обычно объявляют публичный отзыв продукции и оперативное устранение всех недостатков, а главное в их традиции ведения бизнеса входит осуществление публичного извинения перед потребителями и клиентами (пример компаний Toyota, Volkswagen и многих других), что свидетельствует о высоких стандартах корпоративной культуры, бизнес-этики и социальной ответственности, внедренных в этих компаниях», - говорится в сообщении компании.
По мнению представителей комитета, со стороны компании публичное объявление или отзыв не был осуществлен, во многих случаях потребители не были уведомлены надлежащим образом об отсутствии недопоставленных деталей. Кроме этого, не были созданы удобства потребителям при устранении недостатков, например, владельцы автомобилей, приобретенных в Ташкентской области в Бекабаде (отдаленность - около 150 км), Бука (80 км), Чирчике (100 км) были вынуждены ехать в Чиназский район для установки противотуманных фар, длительное время устранения, например, в отдельных случаях у автомобилей приобретенных в октябре 2018 года, до сегодняшнего дня (по прошествии 6 месяцев!) не осуществлена докомплектация.
В комитете заявили, что этот пример еще раз доказывает, что наличие монопольного положения на рынке, приводит к снижению уровня ответственности монополистов в отношении потребителей.
«Также сообщаем, что после публикации на странице Антимонопольного комитета в социальных сетях от 10 апреля, в ведомство продолжают поступать обращения потребителей касательно не устраненных фактов недопоставки деталей в комплектации автомобилей, производства GM Uzbekistan», - отметили представители Антимонопольного комитета.
Как сообщили в ведомстве, Антимонопольный комитет продолжит выявлять подобные факты и будет предпринимать все меры по их устранению и обеспечению защиты прав потребителей в установленном законодательством порядке.
Новости по теме
14:24 / 25.10.2024
Yandex Uzbekistan покупает часть активов службы доставки Express24
17:44 / 02.12.2022
Антимонопольный комитет предупредил газовые заправки
13:41 / 10.10.2022
Отменено более 3200 антиконкурентных решений госорганов и органов местного самоуправления
13:09 / 18.07.2022