22:54 / 26.04.2019
6856

СМИ: в Швейцарии судья усомнился в непредвзятости прокурора по делу Гульнары Каримовой

Фото: DPA

Федеральный уголовный суд (ФУС) принял два важных решения по делу дочери бывшего президента Узбекистана, которая отбывает наказание в Ташкенсткой колонии, сообщает издание «Наша газета».

По данным издания, недавно ФУС принял два решения. Первым решением отменяется продажа трех суперкаров Каримовой, пишет газета Le Temps. Автомобили Mercedes-Benz SLR2DR, Bentley Arnage и Range Rover Sport V8, общая стоимость которых превышает 1 млн франков, пока останутся на территории поместья в Колоньи, приобретенного Каримовой в 2009 году за 18,2 млн. франков. ФУС подчеркнул, что ключи от машин были конфискованы в 2013 году, однако за прошедшее время прокуратура не интересовалась их судьбой.

Второе решение суда касается отвода прокурора Патрика Ламона, много лет занимавшегося этим делом, в связи с его неофициальной поездкой в столицу Узбекистана в сентябре 2018 года. В Ташкенте он побывал вместе с генеральным прокурором Конфедерации Микаэлем Лаубером и другими сотрудниками прокуратуры. Не получив пояснений касательно этой поездки, защита указала на ее сомнительный характер. В результате Патрику Ламону, который имел непосредственное влияние на ход дела, предстоит переключиться на другие расследования.

Со своей стороны, прокуратура подчеркнула, что целью поездки было выяснение условий взаимопомощи в ходе следствия. ФУС заключил, что поездка руководителя расследования могла быть полезной в его работе, однако по возвращении в Швейцарию в деле не появилось новых данных. 

Что касается замороженных сотен миллионов франков, то они останутся на заблокированных счетах. В июле прошлого года адвокат Гульнары Каримовой Грегуар Манжа направил в прокуратуру Конфедерации запрос о разблокировании 500 млн, необходимых для «покрытия различных расходов, связанных с защитой» Каримовой, пишет газета Tribune de Genève. Свой отказ прокуратура мотивировала тем, что, по результатам расследований, существует большая вероятность того, что замороженные средства могли быть получены преступным путем. Кроме того, прокуратура напомнила, что Грегуар Манжа является назначенным адвокатом, и его работу в этом деле оплачивает государство.

В начале апреля защитник побывал в Зангиатинской женской колонии №21 в Ташкентской области, куда Каримову перевели 5 марта из-под домашнего ареста. Об этом он сообщил на своей странице в Twitter. 

На сайте Генеральной прокуратуры Узбекистана отмечается, что отбывание наказания в виде ограничения свободы на 5 лет «по выбору самой осужденной» было назначено по месту жительства ее дочери Иман. В колонию ее перевели из-за нарушения ограничений: среди прочего, ей запрещалось покидать дом, использовать средства связи и Интернет.

Top