8562.34 USD +26.60

9731.96 EUR +165.96

135.34 RUB +2.77

10908.4 GBP +161.92

10:29 / 10.05.2019 1089

Принята Концепция развития системы дошкольного образования до 2030 года

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 8 мая подписал постановление об утверждении Концепции развития системы дошкольного образования до 2030 года и утвердил дорожную карту по ее реализации в 2019 году. Сообщение об этом размещено на сайте Министерства дошкольного образования (МДО).

Концепция определила цели, задачи, приоритеты и этапы развития дошкольного образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Документ предусматривает решение проблем нехватки квалифицированных педагогических кадров, перегруженности государственных ДОУ, ненадлежащего материально-технического состояния и низкого процента обеспеченности учебно-методическими материалами государственных ДОУ.

«Поставлена задача повысить к 2030 году охват детей дошкольным образованием с текущих 38,1% до 80,8%. Также МДО продолжит наращивать мощности образовательных учреждений: к 2021 году количество мест вырастет на 56,8% (к 2030 г. - на 132,3%) за счет открытия новых ДОУ, а также развития государственно-частного партнерства и альтернативных форм дошкольного образования, актуальных для отдаленных районов республики», – сказала начальник главного управления организации деятельности дошкольных учреждений и стратегического развития Елена Тен.

Согласно принятой Концепции приоритетными направлениями развития системы дошкольного образования до 2030 года будут:

- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы (разработка Государственного стандарта дошкольного образования, утверждение нормативов обеспечения воспитанников ДОУ материальными ресурсами, продуктами питания, лекарственными средствами, разработка порядка реализации альтернативных форм дошкольного образования);

- создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста (повсеместное внедрение государственной программы «Первый шаг» и инклюзивного образования, разработка учебных материалов, обеспечение преемственности дошкольного и начального образования);

- повышение охвата, обеспечение равноправного доступа детей к качественному дошкольному образованию, развитие государственно-частного партнерства (строительство новых и реконструкция старых ДОУ, повсеместное внедрение бесплатной годичной подготовки к школе, развитие альтернативных форм дошкольного образования, поэтапное обеспечение всех ДОУ республики коммунальными услугами);

- внедрение инноваций, передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (разработка информационных баз данных и мультимедийных продуктов, внедрение цифровых образовательных ресурсов для домашнего образования и родительского просвещения, поэтапное обеспечение всех ДОУ республики компьютером с выходом в Интернет);

- совершенствование системы управления дошкольным образованием, обеспечение прозрачности и эффективности финансирования (создание эффективных механизмов мониторинга, предоставление информации заинтересованным лицам, дальнейшее совершенствование системы работы с обращениями, привлечение иностранных инвестиций и грантов, последовательное введение нормативного подушевого финансирования);

- внедрение новых подходов к отбору и развитию кадров (внедрение международных образовательных стандартов, привлечение зарубежных экспертов и организация заграничных стажировок, разработка критериев оценки эффективности деятельности работников, разработка программ материального стимулирования и социальной поддержки кадров);

- обеспечение детей здоровым и сбалансированным питанием, качественным медицинским уходом в ДОУ (создание централизованной системы мониторинга снабжения ДОУ продуктами, привлечение специализированных предприятий на условиях аутсорсинга, совершенствование комплексной помощи детям с особыми потребностями).

Реализация концепции будет происходить поэтапно. Ежегодно до 1 декабря Министерство дошкольного образования на основе изучения итогов уходящего года будет разрабатывать и вносить на утверждение в Кабинет Министров проект «Дорожной карты» на следующий год.

Top