8535.74 USD +17.06

9566 EUR -86.52

132.57 RUB +1.24

10746.5 GBP -101.19

14:54 / 31.05.2019 886

Создание экономического коридора Шымкент-Ташкент-Худжанд может расширить региональный динамизм

Инициатива по созданию нового экономического коридора между городами Шымкент-Ташкент-Худжанд и прилегающими областями может расширить региональный динамизм и способствовать экономической интеграции в регионе. Об этом было отмечено на семинаре программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), в которой Азиатский банк развития (АБР) служит секретариатом. 

Как сообщает корреспондент Kun.uz, города Шымкент-Ташкент-Худжанд и прилегающие Туркестанская, Ташкентская и Согдийская области будут рассматриваться как потенциальный экономический коридор в рамках программы ЦАРЭС. Три города и прилегающие области находятся в пределах легкого доступа друг к другу и в них проживает относительно большое население – примерно 15 процентов всего населения Центральной Азии проживают в Туркестанской, Ташкентской и Согдийской областях.

Они также стратегически связаны с международными рынками. Шымкент расположен на международных перекрестках Европы-Восточной Азии и Российской Федерации-Ближнего Востока, и Южной Азии, а Ташкент и Худжанд являются туристическими центрами. Три города и прилегающие области имеют уровень экономической взаимодополняемости, особенно в сфере сельского хозяйства и продовольствия.

Также между ними имеется легкая трансграничная мобильность рабочей силы, чему способствуют тесные исторические, культурные, этнические и языковые связи между тремя странами.

Последние события также добавляют дополнительный импульс для развития экономического коридора.

Во-первых, в 2018 году Шымкент стал городом республиканского значения наряду с Нур-Султаном и Алматы. Ожидается, что новый статус, а также существующие отрасли и стратегии правительства откроют новые перспективы для дальнейшего развития Южно-Казахского региона.

Во-вторых, Правительство Узбекистана прикладывает огромные усилия для улучшения делового климата посредством дальнейшего проведения реформ. Туризм является одним из приоритетных направлений стратегии развития республики.

В-третьих, три правительства продемонстрировали сильную политическую волю на различном уровне для совместных усилий по расширению регионального экономического сотрудничества.

Развитие регионального экономического коридора приобретает все большую актуальность в регионе ЦАРЭС. При этом, восстановление экономики, открытость Узбекистана и укрепление связей между соседними странами, в частности с Казахстаном и Таджикистаном, добавляют новый импульс развитию региональных экономических коридоров.

ЦАРЭС 2030 является новой долгосрочной стратегией, принятой в октябре 2017 года в городе Душанбе, в которой придается большое значение развитию экономического коридора.

В стратегиях развития Правительства Узбекистана на ближайшие несколько лет подчеркивается роль регионального сотрудничества и торговых связей, включая содействие туризму, модернизации транспортной инфраструктуры для улучшения транзитной торговли и содействие экспорту продукции садоводства, что тесно связано со стратегией ЦАРЭС 2030. Узбекистан, благодаря развитию трансграничного экономического коридора, может еще больше улучшить связность инфраструктуры, соединиться с другими странами Центральной Азии, Россией и Китайской Народной Республикой, улучшить экономическую интеграцию с остальным регионом, а также в дальнейшем интегрироваться в региональные и глобальные цепочки добавленной стоимости.

Нужно отметить, что новый проект технического содействия АБР направлен на оценку потенциала развития экономического коридора между Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном, с акцентом на крупные города Шымкент, Ташкент и Худжанд и прилегающие Туркестанскую, Ташкентскую и Согдийскую области. Проект рассчитан на три года и разработан в ответ на просьбу стран-членов ЦАРЭС изучить возможность развития нового потенциального экономического коридора для создания возможностей для развития бизнеса и увеличения занятости.

АБР привержен достижению процветающего, всеобъемлющего и устойчивого Азиатско-Тихоокеанского региона, продолжая при этом свои усилия по искоренению крайней нищеты. В 2018 году, банк одобрил займы и гранты на сумму 21.6 млрд. долларов США. АБР был основан в 1966 году и его акционерами являются 68 членов-государств, 49 из которых являются странами региона.

Top