8562.34 USD +26.60

9731.96 EUR +165.96

135.34 RUB +2.77

10908.4 GBP +161.92

17:44 / 12.06.2019 983

Проблемы транспорта и логистики: интервью с экспертом МТФ

Транспорт является важным звеном экономики любой страны. Несмотря на то, что Узбекистан не имеет прямого выхода к морю, страна пытается активнее участвовать в мировой торговле. При этом появляются новые возможности и проблемы.

На днях Узбекистан посетили эксперты Международного транспортного форума (МТФ). Kun.uz побеседовал с представителем организации Яром Кауппилой (Jari Kauppila).

- Что из себя представляет МТФ?

- Мы единственная межправительственная организации представляющая все виды транспорта. Мы работаем напрямую с министерствами транспорта наших стран членов. В нашем составе 60 стран, включая Азербайджан, Грузию, Армению, Беларусь, Казахстан, Китай, Россию, Латвию, Литву, Эстонию, Молдавию.

Мы работаем как платформа для обмена лучшими мировыми практиками и занимаемся исследованиями по различным направлениям в области транспорта. Мы также организуем ежегодный Саммит, в котором участвуют более 1000 человек каждый год.

Генеральный секретарь МТФ господин Ким хотел бы в первую очередь поздравить правительство Узбекистана с основанием Министерства транспорта 1 февраля 2019 года. Тем самым правительство создало уникальную возможность усилить стратегическое планирование в сфере транспорта в Узбекистане. Мы поздравляем правительство с этим шагом. Мы также приветствуем идею присоединения Узбекистана к МТФ.

- Как бы вы оценили потенциал Узбекистана как транзитной страны?

- Узбекистан удачно расположен сточки зрения транзитных потоков, через него проходит исторический Шелковый путь, соединяющий Азию, Ближний Восток и Европу. На данный момент ряд среднеазиатских государств позиционируют себя как транзитные страны, но этим странам необходимо кооперироваться и координировать свои усилия друг с другом. Это означает тщательный подход к выбору коридоров, в которые инвестируются средства. Кроме того, странам стоит фокусироваться не только на международных коридорах, но и на локальной транспортной связности, или так называемой логистической взяимоувязке, между отельными городами, предприятиями, а также между странами в регионе.

Кроме этого, Узбекистан обладает хорошо налаженной железнодорожной системой, но всегда есть возможность усовершенствования. Производительность труда может быть улучшена до показателей соседей, таких как Казахстан, например, и выше. Кроме того, для повышения эффективности, Узбекистану, возможно, следует рассмотреть в будущем аутсорсинг некоторых непрофильных видов деятельности, а также постепенное открытие рынка железнодорожных перевозок.

- Узбекистан является одной из главных стран производителей свежих фруктов на душу населения, тем не менее, налаживание экспорта остается проблемой. Что мы можем улучшить в сфере стоимости дорожных грузоперевозок? Как транспорт может повлиять на производительность труда?

- Чтобы достичь морских путей из Узбекистана, надо пересечь территории как минимум двух государств, и это, конечно, негативно сказывается на доступе к мировым рынкам.

Страна не может поменять свое географическое положение, но правительство может компенсировать удаленность проведением эффективной транспортной политики, нацеленной на снижение транспортных расходов, повышение скорости перевозок и, в частности, пересечения границ.

Сегодня для узбекского производителя средняя стоимость доступа к мировым рынкам в 4 раза выше, чем для производителя из Германии, например.

- Что вы можете сказать о качестве дорог в Центральной Азии. Какие существуют проблемы и возможные решения?

- В настоящий момент и автодорожная, и железнодорожная сеть постепенно восстанавливаются после многих лет недостаточного финансирования. Недостаточное финансирование повышало стоимость для пользователей из-за снижения скорости и дополнительных расходов на ремонт транспортных средств.

Узбекистан построил автодороги мирового уровня, такие как шоссе, между Ташкентом и Самаркандом, тем не менее, качество некоторых важных автодорог все еще ниже мировых стандартов, что, опять же, ведет к снижению скорости и более быстрому износу транспортных средств.

Создание фонда по финансированию дорожного строительства и ремонта, а также дальнейшее повышение эффективности во всех сферах - это то, что Центрально-азиатские страны могли бы улучшить, и то, что принесет экономические выгоды в регион.

Эксперты МТФ также подготовили специальный доклад «Повышение торгово-транспортной связности и развитие грузоперевозок в Центральной Азии». В докладе исследуются вопросы, связанные с грузовым транспортным сообщением в Центральной Азии, включая Казахстан, Кыргызстан, Монголию, Таджикистан и Узбекистан. 

Доклад содержит рекомендации по проведению политики, необходимой для улучшения транспортной связности в регионе. В отчете также содержатся рекомендации о том, как региональная координация может повысить эффективность и удобство перевозок. Анализ, как качественный, так и количественный, охватывает вопросы, связанные с физической инфраструктурой и нормативно-правовой базой. С текстом доклада можно ознакомиться здесь.

Top