Узбекистан | 21:53 / 03.08.2019
8858
3 минут чтения

Халилилло Турахужаев: нам не нужен сотрудник, который не придерживается культуры общения

Сегодня, 3 августа, под председательством директора Халилилло Турахужаева состоялось заседание коллегии Агентства государственных услуг.

По данным пресс-службы агентства, к началу 2018 года центры государственных услуг (ЦГУ) по всей стране предоставляли 37 видов государственных услуг, а теперь их количество достигло 118 (выросло почти в 4 раза). К 2020 году их число планируется довести до 160 прозрачных, доступных и оперативных государственных услуг.

Если в 2017 году Центрами оказано около 120 тысяч услуг, то за счёт увеличения спектра госуслуг только в 1-м полугодии текущего года количество госуслуг составило 6,8 миллионов (больше почти в 58 раз). В 2018 году предоставлено 4 968 797 услуг.

«Нам не нужен сотрудник, который не придерживается культуры общения. Даже если заявитель неправ на 100%, сотрудник, обращающийся с ним не вежливо - нам враг», - сказал в ходе мероприятия директор Агентства государственных услуг Халилилло Турахужаев

Для эффективной организации сферы государственных услуг подготовлено и согласовано с соответствующими министерствами и ведомствами проекты 19 нормативно-правовых документов (3 проекта Закона, 2 указа президента, 11 постановлений Кабинета министров и 3 ведомственных нормативно-правовых документов).

Постановлениями Кабинета Министров также были утверждены административные регламенты 5 услуг и 2 положения. При разработке административных регламентов основной акцент делался на оптимизацию госуслуг, исключение безосновательных ограничений, лишних административных процедур и устаревших регулирующих механизмов. Благодаря данным проектам документов количество документов, требуемых у граждан, уменьшилось на 8 единиц, а срок предоставления услуги сократился с 25 дней до 10.

Кроме этого, стало известно, что для дальнейшего совершенствования системы предоставления государственных услуг необходимо проделать конкретную работу. Среди них основное внимание уделяется оцифровке архивов бумажных документов госорганов, предоставляющих услуги. Соответственно, требуется постепенная оцифровка до 2025 года архивных данных всех государственных учреждений, ответственных за предоставление государственных услуг.

При этом из-за отсутствия централизованных центров обработки данных государственных органов, занимающихся предоставлением государственных услуг, при предоставлении государственных услуг возникают следующие проблемы:

- электронный обмен информацией между государственными органами и иными организациями, предоставляющими государственные услуги, не связан с межведомственной интеграционной платформой;

- поскольку более 30 государственных учреждений еще не сформировали ведомственные базы данных, невозможно подключить их к единой платформе общего обслуживания;

- оцифровка различных бумажных документов, предоставляемых этими государственными органами, остается пассивной. 

На собрании также подробно обсуждалась работа, проделанная в первой половине 2019 года, выявленные недостатки и приоритетные задачи на текущий год.

Новости по теме