Антимонопольный комитет прокомментировал обращение узбекистанца к Артыкходжаеву по поводу монополизации рынка
В Антимонопольном комитете прокомментировали обращение пользователя социальных сетей Отабека Нуритдинова главе столичной администрации Джахонгиру Артыкходжаеву.
«Понятно, что онлайн письмо направленно определенному человеку и как на него отреагирует сам хоким Ташкента, что ответит – знает и решает только он», - сказали в Антимонопольном комитете.
При этом со своей стороны, специалисты Антимонопольного Комитета предоставили нижеуказанные пояснения.
Касательно компании «Crafers»:
По состоянию на 1 августа на территории республики по производству кондитерских изделий (в ассортименте) осуществляют деятельность более 600 хозяйствующих субъектов, также на рынке присутствует большое количество импортного товара, то есть рынок является низкоконцентрированным с высоким уровнем конкуренции. При этом, рыночные расчеты долей показывают об отсутствии признаков доминирующего (монопольного) положения каких либо хозяйствующих субъектов.
«Простыми словами компании «Crafers» - не монополист и не имеет рыночного влияния на рынке кондитерских изделий», - сказали в комитете.
Касательно компании «Artel»:
Согласно данным комитета, производством электробытовой техники (крупной и мелкой) в Узбекистане занимаются более 10 компаний.
При этом анализ информации, полученной от статистических органов, показывает, что импортом электробытовой техники аналогичной по техническим и качественным показателям занимаются более 100 хозяйствующих субъектов со значительным объемом импорта (при импорте отсутствуют какие либо ограничения). Показатели рыночной концентрации говорят, что рынок электробытовой техники в целом является умеренно концентрированным, где доля, позволяющая говорить о доминировании отдельного субъекта на данном рынке отсутствует.
«Соответственно, компания «Artel» и его аффилированные предприятия также не являются монополистами», - подчеркнули в комитете.
Касательно компании «Akfa Group»:
Производством дверей и порогов для них, окон и их рам из пластмассы осуществляют деятельность более 180 хозяйствующих субъектов по всей республике.
Кроме этого, на рынке также представлены хозяйствующие субъекты по производству дверей и порогов для них, окон и их рам из алюминия, количество которых составляет более 400 субъектов.
В целом данный рынок является низкоконцентрированным с развитым уровнем конкуренции.
«Однако в виду технических и технологических особенностей рынка, а также учитывая, что производимые алюминиевые и пластиковые профили рассматриваются как отдельный товар, Комитету необходимо провести дополнительное изучение, в том числе на предмет возможного доминирующего положения отдельной компании или группы лиц, по итогам изучения которого мы сообщим дополнительно. В условиях рыночной экономики государство не вправе вмешиваться в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, которые в свою очередь самостоятельно определяют цены на выпускаемый товар и направление ведения хозяйственной деятельности в целом», - сказали в пресс-службе комитета.
В Антимонопольном комитете также напомнили, что в соответствии с законодательством, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или группы лиц на конкретном товарном рынке, дающее ему (ей) возможность осуществлять свою деятельность независимо от конкурирующих хозяйствующих субъектов и оказывать решающее влияние на состояние конкуренции, затруднять доступ на соответствующий рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, доля товара которого (которой) на соответствующем рынке составляет:
а) пятьдесят процентов и более;
б) в диапазоне от тридцати пяти до пятидесяти процентов при установлении следующих условий:
- стабильность доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке в течение не менее одного года (т.е. в течение одного года и более доля хозяйствующего субъекта или группы лиц постоянно находилась в пределах 35-50 процентов от товарного рынка);
- относительный размер долей на товарном рынке, принадлежащих другим хозяйствующим субъектам (конкурентам), т. е. на рынке отсутствуют другие хозяйствующие субъекты или группы лиц с долей товаров на рынке свыше 20 процентов;
- возможность вхождения на этот рынок новых хозяйствующих субъектов (конкурентов).