Узбекистан | 12:22 / 27.09.2019
5104
5 минут чтения

«Дезинформация и манипуляция»: Узбекистан попал в список стран, где распространяют фейковую информацию

Фото: Flickr

Исследователи из Оксфордского университета пришли к выводу, что в 2018 году число стран, подделывающих контент, увеличилось более, чем в два раза по сравнению с 2017 годом, передает Euronews.

В докладе исследователей говорится, что в каждой из них социальными сетями для влияния на общественное мнение пользуются, как минимум, одна политическая партия или государственный орган.

По данным Reuters, самой популярной платформой для недобросовестных информационных кампаний остается Facebook. Для распространения пропаганды им пользуются в 56 странах.

«Социальными сетями стали пользоваться многие авторитарные режимы. В 26 странах интернет-пропаганда используется как инструмент контроля информации для достижения трех основных целей: подавление основных прав человека, дискредитация политических оппонентов и подавление иных, противоположных мнений», - говорится в отчете.

В список стран, где распространяют фейковую информацию, вошел и Узбекистан. В отчете говорится, что в Узбекистане фейковую информацию распространяют реальные люди, а не различные боты. При этом точно неизвестно, сколько «фабрика троллей» функционируют в стране. Согласно данным исследователей, в соседнем Таджикистане около 400 человек работают над распространением фейковых новостей.

По мнению докладчиков, в Узбекистане фейковые новости в основном распространяют гражданские лица, а не политические партии или политики. В целом, Узбекистан вошел в список стран, где в распространении фейковых новостей задействованы штатные сотрудники, которые работают круглый год.

Напомним, в июле текущего года директор Центра содействия экономическому развитию, известный экономист Юлий Юсупов разоблачил фабрику троллей.

Кроме этого, в Узбекистане активные пользователи социальной сети Facebook часто жалуются, что в таких группах как «Диалог с народом», «Ташкент - Снос» и других целая фабрика троллей распространяют фейковую информацию. Несмотря на реальные проблемы и факты, фейковые аккаунты пытаются любым методом отвлечь внимание узбекистанцев от реальных экономических и социальных проблем. Они стараются заставить мыслить людей в нужном для них направлении.

Ранее также сообщалось, что в Ташкентском университете информационных технологий была зафиксирована деятельность фабрики троллей.

В то время как Россия и Турция, по мнению авторов, использует фейковые новости для дискредитации противников властей, Китай играет с фактами для подавления протестов.

Чаще всего для манипуляции информацией используются вирусные мемы, видео и изображения. По сравнению с предыдущими годами, популярность набирает визуальный контент для Instagram и YouTube.

«Рост популярности этих платформ объясняется развитием технологии распространения фейк-ньюс, - говорит один из авторов отчета Саманта Брэдшоу. - Сайтов, на которых делятся статьями, становится все меньше, а видео и быстропотребляемой информации становится все больше».

Популярность изобразительного контента Брэдшоу объясняет тем, что «картинки вызывают больше эмоций, чем слова, и имеют больше шансов стать вирусными».

Часть доклада посвящена проблемам, с которыми сталкиваются такие технологические гиганты как Facebook или Google при борьбе с распространением дезинформации. Facebook утверждает, что предоставление пользователям точной информации – «главный приоритет» компании.

«Мы разработали более интеллектуальные инструменты, внесли большую прозрачность и установили более прочные партнерские отношения, чтобы лучше выявлять возникающие угрозы, останавливать злоумышленников и сокращать распространение дезинформации в Facebook, Instagram и WhatsApp», - сказал представитель социальной сети агентству Reuters.

Ранее в этом месяце технологические компании объявили о создании альянса с BBC для борьбы с распространением фейк-ньюс. Стратегия включает в себя «систему раннего предупреждения», позволяющей оповещать друг друга о ложном содержании контента.

По словам Брэдшоу, переориентация злоумышленников на визуальный контент может подорвать усилия информационных компаний.

Новости по теме