Узбекистан | 14:29 / 18.11.2019
7937
4 минут чтения

«Введением экзаменов по 5 предметам мы признаем горькую правду» - Аслиддин Одилов

Начиная с 2020 года количество экзаменов, сдаваемых абитуриентами при поступлении в вузы - возрастет с 3 до 5.

Аслиддин Одилов / Фото: KUN.UZ

Введение нового порядка свидетельствует о низком уровне школьного образования, считает начальник главного управления Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров, Аслиддин Одилов.

В беседе с корреспондентом Kun.uz, Одилов поделился своими соображениями о новом механизме вступительных экзаменов.

«Увеличение экзаменов до 5 предметов, будет формировать положительное отношение к изучению и обучению этим предметам. С другой стороны – это признание горькой правды. То есть, мы вынуждены проверять уровень знаний по родному языку, истории и математике, оценки по которым в школах зачастую завышены, а уровень преподавания низок.

Пользоваться вступительными экзаменами, как средством повышения уровня знаний – большая ошибка.

На самом деле, для решения проблемы, необходимо найти её корни. Следовательно, реформированию подлежат уровень обучения в школах, система дачи объективной оценки знаний. Мы должны обеспечить получение выпускниками школ необходимых базовых знаний по родному языку, истории и математике», - говорит Аслиддин Одилов.

По его словам, реформы вступительных тестов за последние 3 года, в основном, были направлены на решение 3-х глобальных проблем:

• несправедливость и коррупция при проведении тестов;

• отсутствие у молодежи выбора в высшем образовании;

• непрозрачность тестовой системы.

Для решения вышеуказанных проблем, было сделано немало: достигнуто справедливое проведение вступительных тестов в бакалавриат, для молодежи создана возможность выбора, повышена подотчетность ГТЦ перед народом.

К сожалению, пока мы не стали свидетелями практических действий по искоренению ориентированности тестовой системы на заучивание и «зубрежку», отсутствия оценки навыков продолжения образования на следующем уровне, поощрению логического мышления и применения имеющихся знаний на практике.

В результате появилась дифференцированная система образования, пропала преемственность и непрерывность между программами средней и высшей школы: знания, полученные в школе недостаточны для поступления в вуз, необходимо отдельно готовиться к экзаменам в школе и вузе, при поступлении в вуз наблюдается неспособность учащихся к освоению программ высших учебных заведений.

Поэтому, основная цель – создание одинаковых условий и возможностей для получения образования для всей молодежи, обеспечение преемственности и непрерывности между видами образования», - говорит А.Одилов.

Внедряемая новая система должна преследовать следующие цели:

• Для школы – привести в соответствие с заключительной государственной аттестацией и обеспечить проставление в аттестат отметок в соответствии с результатами экзаменов ГТЦ;

• Для ВУЗов – принимать в качестве вступительных экзаменов;

• Контроль качества образования – объективная оценка качества образования.

«Если будет налажено проведение испытаний по итогам заключительной аттестации по трем предметам в школах, то это повысит ответственность школ и даст возможность по полученным результатам определять эффективность образовательного процесса в школе и устанавливать рейтинги школ без дополнительных испытаний». – отметил начальник главного управления Государственной инспекции по надзору за качеством образования.

Беседовала Зилола Гайбуллаева,
перевод Вадим Султанов

Новости по теме