12:08 / 23.11.2019
1
8254

Нужна ли система тестирования при вступительных экзаменах?

В рамках конференции, посвященной современным проблемам молодежи в стране, депутат Расул Кушербаев и председатель Союза молодежи Алишер Садуллаев поделились мнениями о необходимости системы тестирования при вступительных экзаменах.

На конференции, которая состоялась 20 ноября в Институте изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров при Академии государственного управления, один из участников отметил, что сегодня дети принимаются в школу на основе рекомендаций психологов, которые помогают определить их способности и подобная практика должна быть включена в систему высшего образования, в частности, в процесс подготовки педагогов,  потому, что абитуриенты, сдавшие тесты и поступившие в  педагогический вуз, часто не имеют способности обучать детей, и, как следствие, многие молодые парни и девушки, выбирают другую сферу деятельности.

Расул Кушербаев

Кушербаев и Садуллаев не сошлись во мнениях по этому вопросу. Кушербаев считает, что нужно полностью избавиться от системы тестирования и вместо нее ввести собеседования, Садуллаев же заявил, что ничего изобретать не надо, а нужно изучить и внедрить международный опыт.

«Я считаю, что нужно полностью отойти от системы тестирования, проведение собеседований для абитуриентов будет гораздо целесообразней», - заявил Кушербаев.

По словам депутата, если есть соответствующие кадры, честность, прозрачность и отсутствует коррупция, то – это и есть решение проблемы. Он убежден, что система тестирования никогда себя не оправдает.

Первый заместитель советника президента, председатель Союза молодежи Алишер Садуллаев высказал противоположную точку зрения.

Алишер Садуллаев

«Это действительно болезненный вопрос для молодежи. Если посмотреть на зарубежный опыт, можно увидеть стандартные тесты. В развитых странах есть такие системы тестирования, как GMAT, SAT, GRE. В основном, эти системы организованы в частном секторе и работают независимо от государства, что обеспечивает их честность. Например, если американский школьник успешно пройдет SAT-тестирования, его возьмут в университет», - сказал Садуллаев.

По его словам, метод собеседования может вызвать много вопросов и недопонимания. Например, если одного абитуриента порекомендуют, пообщавшись 5 минут, а другой и за 10 минут не сможет убедить комиссию в своей кандидатуре, то могут возникнуть вопросы.

 «Если возьмем систему SAT-тестирования, там есть короткие тесты, но их не так много, как у нас. Например, если возьмем тесты для школьников четвертых классов, их просят найти разницу между двумя фотографиями на одной, из которых изображена осень, а на другом - весна. Затем они должны нарисовать третье изображение, показывающее связь между двумя предыдущими. Говорят, что одно полушарие головного мозга отвечает за логику, а другое за творчества. За рубежом нужно отвечать на вопросы исходя из этих факторов. Не нужно ничего изобретать. Надо изучить международный опыт. Освобождение от экзамена по английскому языку тех абитуриентов, которые успешно сдали CEFR – один из положительных шагов в этом направлении. Я думаю, что мы тоже перейдем к системе тестирования, стандартизированной в одном направлении. Вопрос только в том, достаточно ли у нас квалифицированных сотрудников, способных качественно выполнить тестовую систему?», –рассказывает председатель Союза молодежи

Пройдите авторизацию чтобы Вы могли оставить комментарий
Top