$32 млрд за день: первые итоги «черной пятницы»
Сразу после Дня благодарения, который в США отмечается в четвертый четверг ноября, наступает «черная пятница», которая открывает сезон рождественских распродаж. Во всем мире в этот день отмечен самыми привлекательными скидками и ажиотажным спросом со стороны покупателей. Как глобальная распродажа проходит в этот раз?
По данным Forbes, накануне «черной пятницы» покупатели в США опасались, что тарифы, введенные президентом Дональдом Трампом, скажутся на ценах. Но их опасения оказались напрасными.
Анализ цен на 21 тыс. товаров в семи крупнейших ретейлерах, проведенный для Reuters аналитической компанией Profitero, показал, что сайты, в том числе Walmart и Amazon, поддерживают цены на многие популярные праздничные товары стабильными, несмотря на давление из-за тарифов.
Уже утром 29 ноября провайдер автоматизированных систем продаж Salesforce.com, основываясь на первых данных о продажах, спрогнозировал, что в «черную пятницу» в этом году только в США траты на покупки в интернет-магазинах вырастут на 16%, до $7,4 млрд. По оценке Adobe Analytics, которая анализирует транзакции 80 из 100 крупнейших интернет-магазинов США, объем продаж в интернете в «черную пятницу» составит $7,5 млрд, что на 20,5% больше, чем годом раньше.
Всего, как заявил Bloomberg глава исследовательской компании Customer Growth Partners Крейг Джонсон, в этом году американцы потратят в «черную пятницу» около $32 млрд, причем на онлайн-продажи придется лишь четверть от этой суммы. Цифра по онлайн-продажам выглядит достаточно скромно, если сравнивать ее с результатами продаж в китайский «День холостяков», который в этом году только онлайн-ретейлеру Alibaba принес $38 млрд.
По первым часам распродажи 29 ноября в США главными победителями «черной пятницы» выглядят Walmart и Amazon. По данным аналитической компании Edison Trends, 29 ноября траты покупателей в Walmart и на Amazon выросли на 53% и 37% соответственно. Траты в Kohl и EBay, напротив, хуже прошлогодних показателей. В первые часы продаж, как сообщает Reuters, покупатели потратили более $2 млрд.
Как пишет Bloombеrg, миллениалы и покупатели поколения Z в «черную пятницу» не отсиживались у компьютеров в онлайн-магазинов, а с самого утра занимали очереди в торговые центры. У дверей магазинов, ориентированных на молодежь, уже в 05:30 утра собрались толпы людей, чтобы в 06:00, как только двери откроются, попытаться купить модные кроссовки Yeezy. Но подобный ажиотаж наблюдался не везде. Партнер Deloitte Билл Парк сообщил Bloomberg, что в ряде магазинов, ориентированных на более старшие поколения, такой большой посещаемости нет.