Узбекистан | 20:26 / 11.02.2020
5989
6 минут чтения

С топором и портретом. История дважды выселенной женщины

В социальных сетях и Telegram-каналах, распространилось обращение женщины, с топором в одной руке, телефоном в другой и портретом президента, протестующей против сноса её дома.

Как выяснилось, этой женщиной оказалась Холбиби Донаева, которая сопротивлялась сносу ее нового дома, построенного на территории ССГ «Гулобод» Сарыасийского района Сурхандарьинской области.

В своем обращении она говорит, что еще раньше один её дом уже был снесён, но во второй раз она не позволит им этого сделать.

Информационная служба хокимията Сурхандарьинской области в своем официальном обращении озвучила позицию властей к видеообращению, которое Холбиби Донаева сделала через социальные сети о нарушении её имущественных прав.

Хокимият Сарыасийского района сообщил, что жилой дом и приусадебный участок, принадлежащие Донаевой Холбиби, остались нетронутыми.

«Проект детальной планировки центральной части поселка Сарыасия», разработанный Сурхандарьинским областным филиалом ГУП «Узшахарсозлик ЛИТИ», утвержден решением хокима Сарыасийского района от 11 февраля 2019 года №740.

6 апреля 2019 года Холбиби Донаева обратилась к хокиму Сарыасийского района с заявлением, в котором просила выделить 10 соток земли под строительство индивидуального жилья, так принадлежащий ей земельный участок в махалле «Лутфикор» (бывшая «Янги турмуш») согласно генеральному плану района, попадал в зону, подлежащую озеленению.

Решением хокима Сарыасийского района № 2116 от 10 апреля 2019 года Х.Донаевой был выделен земельный участок для строительства индивидуального жилья площадью 1000 кв. м. на территории 7-контура кишлака Чорбог махалли «Гулобод».

Однако, поскольку данное решение хокима района было принято вопреки требованию статьи 45 Земельного кодекса Республики Узбекистан (плодородные орошаемые земли особой ценности), прокурор Сарыасийского района 31 октября 2019 года это решение опротестовал.

Соответственно, указом главы района от 6 ноября 2019 года № 6226 указ от 10 апреля 2019 года № 2116 был отменен, а протест прокурора удовлетворен. Донаевой Холбиби был предложен земельный участок, который не использовался в сельском хозяйстве.

Выяснилось, что жильё, принадлежащее Х.Донаевой и её посевы лука не пострадали, однако по вопросу данного земельного участка, выделенного с нарушением закона, готовится исковое заявление в суд, который и прояснит ситуацию.

Целью визита членов рабочей группы в кишлак Чорбог 8 февраля 2020 года - было определение законности возведения зданий и сооружений на площади в 1,2 гектара территории 7-контура, а также удаление с поля остатков самовольно построенных и впоследствии снесенных гражданами сооружений», - говорится в обращении.

В хокимияте отмечают, что у Х.Донаевой также имеется жилье в городе Шаргуне.

«Ранее дом, принадлежавший Х.Донаевой, который располагался в городе Шаргунь Сарыасийского района, по улице Шахтеров №45, попал под снос из-за его расположения на территории дороги, которая должна была быть построена в городе Шаргунь.

Взамен этого жилья по решению хокима Сарыасийского района № 4116 от 13 июля 2019 года, Х.Донаевой был отведен земельный участок в городе Шаргуне, площадью 400 кв. м. под строительство индивидуального жилья и выплачено более 150 млн сумов компенсаций в виде денежных средств.

По этому адресу гражданка Х.Донаева построила 1-комнатное жилье, площадью 15,75 кв.м. и туалет площадью 4,00 кв. м. Решением хокима Сарыасийского района № 6065 от 28 сентября 2019 года были признаны имущественные права Донаевой на данное жилье», - говорит хокимият.

Хокимият района отмечает, что и у матери Холбиби Донаевой – Турсуной Донаевой, тоже есть жилье.

Постановлением хокима города Шаргунь от 29 июня 1993 года № 78/51, подтверждена личная собственность Донаевой Турсуной на двухкомнатную квартиру, общей площадью 66,5 кв.м) в городе Шаргуне по адресу ул.Шахтеров 45/9.

Районная администрация, которая, правда, сообщает, что по этому адресу, никто не проживает, не уточнила, какое отношение имеет этот дом к Х.Донаевой.

Эта квартира переходит Донаевой по праву наследования? Или она была подарена её матерью? Какое отношение к вопросу имеет эта квартира? Зачем «отмечать» её наличие? Не для того ли, чтобы сформировать в отношении женщины негативное мнение: «Столько жилья имеет, чего ей еще надо?»

Возникает резонный вопрос: почему же хоким района, подписавший постановление, об отводе земли сельскохозяйственного назначения, вразрез с действующим законодательством и ответственные лица, подготовившие документы - никогда не несут наказания? Как долго простые граждане должны страдать от безответственности ответственных?

На самом деле, всех интересуют ответы именно на эти вопросы. А не то, какое жилье есть у старенькой матери Холбиби Донаевой…

Шухрат ШОКИРЖОНОВ,

перевод Вадим Султанов

Новости по теме