На пленарное заседание Сената не явились представители Министерства труда. Сенаторы просят Премьер-министра прокомментировать ситуацию
«Почему уровень ответственности в министерстве находится в таком состоянии? Вопрос пленарного заседания - это их вопрос. Разве это нужно только нам?!» - Танзила Нарбаева.
На втором пленарном заседании Сената Олий Мажлиса рассмотрен результат парламентского запроса, направленного в правительство по актуальным вопросам социальной адаптации в обществе молодых людей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в детских домах, сообщает корреспондент Kun.uz.
Сенатора Минходжиддина Ходжиматова интересовала работа, проводимая по трудоустройству детей-сирот, наличие целевых программ по трудоустройству выпускников детских домов и в какой мере обеспечивается их реализация, вопросы снижения уровня текучести кадров из числа сирот на рабочих местах.
Однако среди участников пленарного заседания – членов правительства- не нашелся никто, чтобы ответить на этот вопрос. Председатель Сената Танзила Нарбаева, потребовала прояснить ситуацию.
«Кто явился из Министерства занятости и трудовых отношений? Неужели никого?
Тогда я могу ответить на ваш вопрос. [В правительстве] такой программы нет. Я знаю это очень хорошо, потому что лично занимаюсь этим вопросом уже много лет. У них есть общая программа. Вопрос о том, куда устроить выпускников детских домов пофамильно, какой профессии следует обучать, не стоит на повестке дня Министерства занятости и трудовых отношений.
Поэтому мы укажем на этот вопрос как на поручение в постановлении Сената.
Безусловно, необходимо выяснить, почему люди из министерства не пришли на пленарное заседание. Нужно взять объяснение о причинах. Премьер-министру мы напишем письмо по этому поводу. Почему уровень ответственности в министерстве находится в таком состоянии? Вопрос пленарного заседания - это их вопрос. Разве это нужно только нам?!» - сказала председатель Сената.
Нарбаева отметила, что ответ, данный Кабинетом Министров на депутатский запрос, был неудовлетворительным, проблем в сфере предостаточно, механизм старой системы трудоустройства детей-сирот и обеспечения их жильем, по-прежнему остается в силе.
Было отмечено, что права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение юридической помощи и защиту в суде недостаточно обеспечены. Тот факт, что размещение детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в детских домах остается только в ведении районных (городских) хокимиятов, приводит к тому, что субъективный подход к определению их дальнейшей судьбы остается решающим фактором. И это в большинстве случаев негативно сказывается на эффективном осуществлении работы по уходу за детьми-сиротами и теми, кто остался без попечения родителей, на попечении патронатных семей.
Обсуждая эти и другие проблемы, сенаторы внесли ряд предложений и рекомендаций по повышению эффективности работы в этом направлении. Прежде всего, была отмечена необходимость укрепления законодательной базы, а именно разработки законопроекта «О социальной защите детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки». Было отмечено, что при этом важно четко определить порядок и формы размещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных и детских учреждениях.
Кроме того, была отмечена необходимость создания правовой базы для помещения таких детей в негосударственные семейные учреждения, которые создаются на основе государственно-частного партнерства.
По данному вопросу было принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса.
Напомним, что случай неявки представителей правительства на парламентское заседание, на котором рассматривались их вопросы, был отмечен и в декабре. Тогда сенатский совет поднимал вопрос о пищевых отравления и Танзила Нарбаева обвинила Минздрав в равнодушии к проблеме.
«Отношение к проблеме также показывает их неявка. Как понимать такое «серьезное» отношение?», - сказала она.
Министр здравоохранения Алишер Шодмонов, участвовавший на следующий день в заседании Генеральной прокуратуры отвечая на критику заявил, что получил приглашение из Сената, но в нем не указывалось, что должен явиться министр или его заместитель.
Через несколько дней информационная служба Сената объявила, что «в отношении ответственных работников Минздрава, нарушивших исполнительскую дисциплину, приняты дисциплинарные меры».