Узбекистан | 18:42 / 31.03.2020
3075
3 минут чтения

«Узбекнефтегаз»: впервые в истории Узбекистана произведено дизельное топливо высокого качества «Евро-4» и «Евро-5»

Фото: Пресс-служба АО «Узбекнефтегаз»

6 февраля 2020 года президент Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное обсуждению результативности нефтегазовой промышленности, стоящих на текущий год задач по увеличению объемов добычи природного газа и жидких углеводородов.

Шавкат Мирзиёев поручил Мехриддину Абдуллаеву, председателю правления АО «Узбекнефтегаз», принявшему участие в совещании, определить срочные задачи, которые предстоит осуществить в нефтегазовой сфере в текущем году.

В целях обеспечения выполнения поставленных задач со стороны АО «Узбекнефтегаз» была разработана «Дорожная карта», где включена поэтапная модернизация и реконструкция Бухарского НПЗ в части производства высококачественного и экологически чистого дизельного топлива.

Качество нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо), производимых на заводе, соответствовало требованиям стандарта «Евро-2», и для приведения его качества в соответствие с мировыми стандартами использованный в настоящее время катализатор и цеолит были заменены.

Из-за карантина специалисты французской компании Axens не смогли принять участие в замене катализатора установки очистки газойля. Специалисты завода и компании в режиме онлайн по схеме Axens силами специалистов общества на реакторе была установлена новая каталитическая система.

В результате 30 марта 2020 года впервые в истории Узбекистана было запущено производство экологически чистого и высококачественного дизельного топлива классов «Евро-4» и «Евро-5».

Согласно лабораторным анализам, количество соединений серы в полученном дизельном топливе составляет 3 ppm, что соответствует дизельному топливу класса «Евро-5» (не более 10 ppm). Это устройство способно производить до 100 000 тонн дизельного топлива «Евро-5» в год по существующей технологической схеме.

Следует отметить, что топлива «Евро-4» и «Евро-5» обладают такими преимуществами, как повышение производительности двигателя, снижении степени коррозии, уменьшении выбросов выхлопных газов и продление служб цилиндров.

Пресс-служба АО «Узбекнефтегаз»

Новости по теме