Узбекистан | 12:30 / 11.04.2020
2693
3 минут чтения

Олий Мажлис продолжает проводить заседания в физическом присутствии парламентариев 

Фото: KUN.UZ

Палаты Олий Мажлиса Узбекистана продолжают проводить заседания в физическом присутствии парламентариев, но с некоторыми ограничениями, также активно используются средства ИКТ в организации парламентских работ. Об этом сообщил заместитель директора Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Дониёр Тураев.

В частности, палатами Олий Мажлиса, кроме медико-санитарных мер, рекомендованных в целях сдерживания распространения короновируса Всемирной организацией здравоохранения, приняты следующие меры:

– во-первых, уменьшено количество пленарных, комитетских и фракционных заседаний и иных парламентских мероприятий;

– во-вторых, фракционные и комитетские заседания и другие парламентские мероприятия проводятся в режиме видеоконференции;

– в-третьих, уменьшено количество парламентариев и персонала в здании, некоторые переведены на дистанционный режим работы;

– в-четвёртых, заседания и иные парламентские мероприятия проводятся с соблюдением правил социального дистанцирования.

24 марта состоялось третье пленарное заседание Сената, которое впервые прошло в форме видеоконференцсвязи. В нем более 80% сенаторов участвовали дистанционно из 14 территориальных студий, отмечает Тураев.

Пленарное заседание Законодательной палаты по обсуждению законопроектов и голосование по ним проводятся в физическом присутствии депутатов, при котором присутствует минимальное их количество, обеспечивающее кворум. В пленарных заседаниях посредством видеоконференции принимают участие представители соответствующих министерств и ведомств.

По словам Тураева, хотя в последнее время большинство парламентских заседаний, включая фракционных и комитетских, проводятся посредством видеоконференции, правовая база четко не регламентирует подобную практику.

«С учетом сегодняшних реалий пандемии COVID-19, инициатива президента Республики Узбекистан по внедрению с 2020 года системы «Электронный парламент» в деятельность палат Олий Мажлиса, не только актуальна, но и является одним из инновационных, прогрессивных решений, поднимающее на новый уровень функционирование парламента Узбекистана», – отмечает он.

Кроме того, как считает эксперт, в рамках внедрения системы «Электронный парламент» целесообразно изучить также вопросы правовой регламентации проведения дистанционных заседаний, дистанционного голосования и других парламентских мероприятий.

Новости по теме