15:56 / 20.04.2020
6511
Министр народного образования ответил на вопрос о прекращении кураторства в школах

В видеоконференции с участием журналистов и блогеров, министр народного образования Шерзод Шерматов ответил на актуальные вопросы в сфере образования.

В ходе онлайн беседы журналисты задали вопрос о новом предмете «Воспитание», которого планируют ввести с 2020—2021 учебного года.

По словам Шерматова, на западе принято получать от школы только знание, а в Узбекистане исторически сложилось так, что люди ждут от школы и знание и воспитание.

«Поэтому сейчас можно увидеть усилия в обоих направлениях. Хороший ученый не всегда хороший человек. Над атомной бомбой и оружиями Второй мировой войны также работали квалифицированные ученые, но они не были хорошими людьми. Цель этого предмета заключается именно в этом – воспитать хорошего человека и хорошего специалиста, – говорит Шерматов. – В системе школьного образования есть еще несколько подобных предметов, которых в скором времени мы хотим объединить воедино. Наша основная цель – это формирование всесторонне развитого поколения. При этом наша задача заключается не только в том, чтобы научить их уважать старшее поколение, но и научить зарабатывать честные деньги и чтобы они умели работать над собой. Например, большинство людей хотят поехать в Америку и мечтают жить там. Если не ошибаюсь, Узбекистан занимает первые места по количеству участников лотереи “Грин-карт”. Америка тоже не сразу стала Америкой. В Соединенных Штатах люди преуспели, благодаря интеллектуальному потенциалу и усилий. Мы также должны учить наших детей, что только упорный труд и полученные знания могут привезти их к высоким результатам. Предмет “Воспитание” должен включить в себе данные аспекты. Конечно, могут быть и недоработки, но мы будем работать над ними».

В школах есть такая должность как «Куратор класса». Кураторы получают надбавки к основной зарплате, но при этом ответственны за несколько десяток школьников и занимаются различными документами.

В ходе беседы Шерматов ответил на вопрос о том, может ли отдельный человек заниматься кураторством за отдельную плату, так как одному учителю сложно совмещать кураторство с основной работой.

«Да, действительно у кураторов есть большая ответственность за своих учеников. Поэтому мы рассматриваем вопрос поощрение их труда. Сейчас рассматривается увеличения дополнительных стимулов для классных руководителей из существующего “Директорского фонда” в школах», – ответил на поставленный вопрос министр народного образования.

Шерматов также отметил, что в данное время создание отдельной микроструктуры, которая занималась бы целиком воспитанием школьников, не представляется возможным из-за финансовых соображений.

«Экономика учит нас правильно распределять средства для удовлетворения наших желаний. Как министр, я тоже хочу, чтобы в школах были все необходимые условия, чтобы учители получали хорошую зарплату, чтобы во всех школах хватало учителей. Но не все представляется возможным, – говорит он. – Например, сейчас больше половины населения не платит налоги, но их дети тоже ходят в школу. Если бы все население платило налоги, деньги, выделенные на образование из государственного бюджета, удвоились бы. В этом случае учители и врачи также получали бы в два раза больше. Я имею в виду, ресурсы ограничены, поэтому мы продолжим организовывать работу исходя из своих возможностей».

По словам Шерматова, все сэкономленные деньги нужно будет потратить на смягчение последствий коронавирусой эпидемии.

«Если у вас есть только лимон, сделайте лимонад, - говорится в одном из книг Дейла Карнеги. Конечно, нам нужно найти выход из любой ситуации. Например, организация онлайн-уроков также показывает свои положительные результаты. Да, иногда допускаются ошибки, но думаю, их уже достаточно обсудили. Эти уроки, проводимые опытными преподавателями наряду с детьми, смотрят также другие, менее опытные учителя, проживающие в разных регионах республики. Поэтому можем сказать, что через онлайн-уроки и дети получают новые знания и учителя повышают свою квалификацию. Сейчас вся основная сила министерства сконцентрировано именно в онлайн-уроках», – сказал он.

Шерматов считает, что в Узбекистане до сих пор не сформирована культура финансирования образования.

«У нас до сих пор полностью не сформирована культура финансирования образования. Например, Khan Academy тоже потратила много времени и денег, чтобы реализовать свой проект. Если на данный момент годовой бюджет на народное образование составляет 18,9 трлн. сумов, то более 90 процентов этого бюджета уходит на зарплаты учителям. Строительная часть - это небольшой процент бюджета», – отметил он.

Top