17:11 / 27.04.2020
3375

В Узбекистане начнут рассчитывать индекс потребительских настроений 

Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) будет ежемесячно проводить опрос среди населения для изучения потребительских настроений. В нем могут принять участие все граждане Узбекистана старше 16 лет, сообщили в центре. 

Фото: KUN.UZ

«В Узбекистане прилагаются меры по мониторингу процессов влияния коронавируса на социально-экономическое положение населения, в том числе, по оценке эффектов принятых мер по смягчению последствий коронавируса. В частности, на ЦЭИР возложена задача по построению Индекса потребительских настроений», – отмечается в сообщении. 

ЦЭИР в сотрудничестве с ИТ-парком разработал телеграм-бот, который состоит из 8 вопросов. Пройти опрос можно по следующей ссылке: t.me/consumersentiment_bot.

Опрос проводится с целью выяснить тенденцию потребления и ожидания потребителей по некоторым экономическим показателям Узбекистана.

Результаты опроса будут играть роль экономического барометра с целью определения экономических настроений населения и прогнозирования тенденций развития через выявление ожиданий потребителей на будущее.

«Многие страны создают координационные механизмы по постоянному мониторингу социально-экономических процессов во время пандемии и разработке соответствующих ответных мер. Например, в Австрии Министерство экономики и цифровизации создало рабочую группу для мониторинга воздействия COVID на экономику. В Дании правительство в сотрудничестве с бизнес-сектором создало «Правительственную и бизнес группу», уполномоченную обсуждать возможные временные и целенаправленные меры, которые могут решить текущие проблемы. Во Франции были созданы региональные целевые группы вместе с государственными банками развития для ускорения мер поддержки предприятий», – добавили в ЦЭИР. 

В этих странах этот индекс стал настолько важной частью национального экономического диалога, что многие считают, что настрой потребителей имеет конкретное и широко согласованное определение. Тем не менее, определение настроя потребителей остается труднодостижимым, поскольку настрой потребителей никогда не может наблюдаться напрямую; можно наблюдать только поведение потребителей.

Top