12:44 / 04.05.2020
4450
Как меняется «Асака» банк во время пандемии? Интервью с руководством банка

Kun.uz продолжая цикл бесед о пандемии и экономическом кризисе, организовал интервью с заместителем председателя правления «Асака» банка Абдуллаевым Бобохоном Рустамовичем. В нем речь шла о выборе руководства банка в период пандемии, кредитных каникулах, новых способах выделения средств и финансирования.

– В период пандемии весь мир вынужден жить в ином порядке и по другим правилам. Не являются исключением производственная, сервисная и банковская деятельность. Как банк организует работу под Вашим руководством?

– Несомненно, мы в первую очередь, организовали работу исходя из требований карантина. Сотрудники в основном работают дистанционно. А сотрудники фронт-офиса, чьё присутствие необходимо в банке обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами защиты. На регулярной основе в головном офисе, а также во всех филиалах банка проводится дезинфекция всех помещений, а также транспортных средств.

Наличные средства, поступившие, в банк в первую очередь подвергаются обработке, а после отправляются в хранилище на хранение.

Также мы не забываем о тех наших коллегах, которые находятся в вынужденных отпусках. Для них мы организовали онлайн тренинги и вебинары с широким спектром тем в области банковского законодательства, внутренней корпоративной культуры и этики, стандартов обслуживания и многих других актуальных на сегодняшний день тем.

Исходя из сложившийся ситуации в стране, клиентам нашего банка, впрочем и всему населению Узбекистана мы советуем пользоваться дистанционными услугами. Для этого в нашем банке созданы все условия, при помощи мобильных приложений Asaka Mobile, Asaka Business, а также Asaka web при помощи которых, клиенты банка с легкостью могут оплатить счета, получить международные денежные переводы, оформить вклад, оформить овердрафт, проводить операции с пластиковыми картами и , самое главное , все это не выходя из дом. Помимо всего этого, Контакт-центр банка Асака работает в усиленном режиме. Наши специалисты круглосуточно на связи с клиентами и готовы решить проблему каждого. Также для удобства клиентов функционирует наш Телеграм-чат, где клиенты также могут получить ответы на все интересующие их вопросы.

Но в случае, если клиенту необходимо прийти в банк, нами приняты все необходимые меры безопасности присутствие клиента в банке. Для нас очень важно здоровье каждого клиента.

– В сложной ситуации из-за коронавируса предприниматели и частные лица сталкиваются с финансовыми трудностями. При этом платежные обязательства некоторых физических лиц сохраняются. Какие послабления были предоставлены клиентам Асакабанка в этих условиях?

– Во избежание подобных ситуаций мы объявили кредитные каникулы для клиентов. Для этого нет необходимости физического присутствия клиента в банке. Через наши официальные страницы, напоминаем нашим клиентам, что можно пользоваться дистанционно любой услугой банка, как юридическим, так и физическим лицам. Для этого есть вышеуказанные мобильные приложения Asaka mobile, Asaka business, а также интернет-банкинг My Asaka web. Например, с мобильного приложения Asaka business для юридических лиц, можно легко проводить операции по счетам компании или фирмы, зачислять заработную плату на счета своим сотрудникам, просматривать информацию о своих счетах, пополнять корпоративные карты, получать информацию об остатках и оборотах по счетам клиента, просматривать состояние картотеки и многое другое. В одностороннем порядке, продлили сроки вкладов для физических лиц и продолжаем выплату процентов по ним. Кроме этого, мы наладили систему онлайн подачи заявки на открытие пластиковых карт и соответственно, систему их доставки до дома клиента. 

– Далее потребности в финансировании как населения, так и частного сектора может возрасти. Кроме того, вырастет спрос на дешевые кредиты. Готов ли банк к этому, не будет ли проблем нехватки ресурсов для кредитования?

– Центральный банк Узбекистана понизил так называемую базовую ставку с 16 процента, на 15 %, что в целом должно поспособствовать понижению процентной ставки по кредитам на банковском рынке. Однако следует не забывать о том, что размер ставки по кредиту, ровно так же как и стоимость любой услуги, не считая маржи, прежде всего складывается из их себестоимости, т.е. себестоимости данного продута или услуги. Кроме этого, в условиях рыночной экономики и открытой конкуренции рыночная конъюнктура будет вносить свои коррективы в стоимость продукта или услуги. Следует также отметить, что правительством страны приняты грамотные и своевременные меры по поддержке населения и субъектов бизнеса. Ярким примером является система компенсации процентных ставок. Поэтому, думаю что, говорить о политике дешевых банковских кредитов преждевременно.

На сегодняшний день, в целях покрытия кассового разрыва в денежных потоках наших клиентов, мы активно поддерживаем субъектов бизнеса револьверными кредитами на оборотный капитал, продолжаем финансировать ранее начатые инвестиционные проекты.

В целом, спрос на кредиты, в том числе на розничные, является естественным явлением в любой экономике с развитой банковской системой. Главное чтобы этот спрос был «здоровым», т.е. чтобы за кредитами обращались не из-за того, что они легко доступны (по цене, объемам и т.д.), а для того чтобы обеспечить реальные финансовые или материальные потребности. Ну и конечно же важно развивать ответственность и культуру платежной дисциплины заемщиков. В этом случае, вопрос о дефиците кредитных ресурсов отпадет сам по себе.    

– В период кризиса предполагается выделять револьверные кредиты. Предоставьте информацию об этом кредите.

– Принцип действия револьверного кредита заключается в следующем: заёмщик пользуется деньгами банка в рамках предоставленного кредитного лимита, и каждое погашение кредита тут же восстанавливает лимит на сумму произведённого пополнения.

Этот инструмент кредитования является очень удобным как для предоставляющего его банка так и для заемщиков, так как позволяет покрыть временный дефицит денежных потоков. Как я уже отмечал, Банк «Асака» широко применяет данный вид финансирования своих клиентов.

– Какие планируемые изменения можно ожидать в будущем? Ваши рекомендации и советы для клиентов банка?

– Пандемия Коронавируса без сомнения заставила взглянуть на существующий уклад жизни и в целом порядок вещей иным образом. Думаю что, несмотря на значительные экономические потери, социальные ограничения и прочие негативные факторы, данный кризис показал уязвимость без исключения всех систем. Именно это стало мощным импульсом и предопределило крайнюю необходимость инвестирования в развитие цифровой экономики в ближайшем будущем. Мы стали свидетелями как буквально за короткий срок целые отрасли, включая и банковскую, ощутили критическую важность цифравизации бизнес процессов.

В последние время ,в указах и постановлениях Президента Республики Узбекистан, правительства страны во всех сферах, в том числе и в в банковско-финансовой системе проводятся изменения. И в деятельности нашего банка осуществляются масштабные трансформационные преобразования, являющиеся требованием времени и направленные на развитие международных отношений, повышение уровня капитализации, ресурсной базы и прибыльности банка.

Ведётся большая работа по упрощению банковских процедур. Активно развивается система оказания населению розничных банковских услуг, Мы создаем новые инновационные платформы и процессы, которые позволят работать с большим количеством клиентов без увеличения количества отделений. Все наши отделения в будущем будут функционально адаптированы под новые потребности клиентов, в том числе, с учетом глобальной диджитализации банковской индустрии. Банк будет продолжать активно участвовать в процессах инвестирования и развития отечественной экономики.

В завершении, от имени всех, кто работает в нашей команде, хочется выразить слова искренней признательности в адрес наших партнеров, акционеров, клиентов, которые своим многолетним трудом создали надежную базу для сегодняшнего успешного развития Банка!

От всей души желаю прежде всего крепкого здоровья, новых профессиональных успехов. счастья и благополучия вам и вашим близким!

Сердечно поздравляю со Священным месяцем Рамазан!

Беседовал Алишер Рузиохунов.

Top