Узбекистан | 22:51 / 18.05.2020
5864
6 минут чтения

Уголовное дело в отношении акдарьинского врача прекращено Генеральной прокуратурой

Генеральная прокуратура прекратила уголовное преследование по делу, заведённому УВД Самаркандской области в отношении врача, обвиняемого в заражении 34 человек COVID-19.

После возбуждения уголовного дела в отношении врача, работавшего в должности заведующего отделением медицинского комплекса Акдарьинского района, министр здравоохранения Алишер Шадманов, посчитав это решение безосновательным, направил обращение Генеральному прокурору.

Как известно, Генеральная прокуратура прекратила данное уголовное дело. Об этом 18 мая сообщил руководитель отдела связей с общественностью Министерства здравоохранения Фуркат Санаев.

«Сегодня по данному обращению пришло ответное письмо от Генеральной прокуратуры. Как отмечалось в нём, Генеральной прокуратурой было выявлено, что в ходе изучения документов по данному уголовному делу, было принято поспешное и преждевременное решение о возбуждении уголовного дела без проведения всесторонней детальной доследственной проверки по документам, собранным в отношении Х.А.

Таким образом, решение следственного управления при УВД Самаркандской области о возбуждении уголовного дела в отношении Х.Д. по части 1 статьи 257-1 Уголовного кодекса отменено Генеральной прокуратурой» - говорится в сообщении.

Обвинение

О привлечении врача к следствию стало известно 13 мая.

По сведениям, полученным из областной прокуратуры, с 20 апреля в здоровье Х.Д., работавшего в должности заведующего отделением районного медицинского комплекса, начались изменения: он обнаружил у себя такие признаки COVID-19, как кашель, повышение температуры тела до 390С, затруднённое дыхание, и начал лечиться в домашних условиях.

«Несмотря на то, что Х.Д., будучи врачом, подозревал, что заразился коронавирусной инфекцией, но он не прошёл медицинское обследование органов государственного санитарного надзора в порядке, надлежащем для карантинных условий. Самовольно, втайне занявшись самолечением в домашних условиях, он грубо нарушил законодательство в сфере санитарии. Х.Д. в установленном порядке не принял меры по нераспространению заболевания, по защите себя и других. В результате он заразил постоянно контактировавших с ним супругу и других родственников, своих пациентов и коллег, в количестве 11 человек, а через них инфекционное заболевание перешло ещё к 23 людям. В период серьёзной опасности заражения болезнью он намеренно скрывал сведения о круге контактировавших с ним лиц, о местах, которые он посещал. Таким образом, он стал причиной заражения 34 человек инфекцией COVID-19» - говорилось в сообщении областной прокуратуры.

Защита

15 мая Министерство здравоохранения заявило, что возбуждение уголовного дела в отношении заведующего отделением медицинского комплекса Акдарьинского района Х.Д. - безосновательно.

«Министерство здравоохранения считает нужным отменить настоящее решение о возбуждении уголовного дела на следующих основаниях.

Во-первых, гражданин Х.Д. намеренно не совершал ни одно из деяний в диспозиции первой части статьи 257-1 Уголовного кодекса.

Во-вторых, для привлечения к ответственности по вышеуказанной статье Уголовного кодекса не требуется специальный объект. А именно, в законе не указано, что по этой статье могут привлекаться только медицинские работники. Мы хотим сказать, что если можно привлечь к ответственности за заражение других инфекцией человека, который узнал о повышении температуры тела и не обратился к врачу, почему же тогда в сотнях случаев никто не воспользовался этой законной силой? Почему именно когда дело коснулось медицинского работника, мы вдруг вспомнили о том, что можно интерпретировать закон и таким образом? К примеру, недавно в интернете распространили информацию о том, что сын крупного предпринимателя в Самарканде заразил многих людей именно при таких условиях. Почему же в этом случае не использовались такие нормы закона?

Получается, что нашим законодательством ещё не установлено обязательство о том, что гражданин с повышенной температурой тела, будь то медработник, или другой человек, не сдавший анализ на коронавирус, будет привлекаться к уголовной ответственности.

В вышеуказанном случае являющийся медицинским работником Х.Д. с высокой долей вероятности заразился коронавирусной инфекцией в ходе обслуживания больных. Он узнал о том, что заразился коронавирусом, только после того, как стали известны результаты теста, сданного им 28 апреля. Затем он сразу же лёг на лечение. До этого он не знал, что заразился этой инфекцией, и не мог об этом знать. Таким образом, заражение 34 граждан коронавирусом именно от медицинского работника или от другого человека ещё нужно доказать в ходе предварительного следствия.

Конечно, Министерство здравоохранения не собирается оправдывать Х.Д., потому что он проявил равнодушие к своему здоровью и подверг опасности здоровье других. Вместе с тем, министерство считает, что в данном случае решение о возбуждении уголовного дела в отношении Х.Д. является безосновательным» - сказал начальник юридического отдела Министерства здравоохранения Руслан Мухаммадиев.

Новости по теме