Акт принят во исполнение Указа Президента от 3.04.2020 г. № УП-5978, которым поручено упростить процедуру оценки нуждаемости семей в получении социальных пособий, в том числе:
- сократить документы, предоставляемые вместе с заявлением на получение социального пособия;
- исключить из совокупных доходов семьи отдельные трансферты.
Как сообщает norma.uz, правительством для этого приняты следующие меры:
во-первых, скорректирован размер среднемесячного совокупного дохода семьи на каждого члена семьи, при котором органы самоуправления граждан назначают пособие семьям с детьми, пособие по уходу за ребенком и материальную помощь. Теперь он должен быть не более 52,7% среднемесячного МРОТ (за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения). Ранее – не более 1,5-кратного среднемесячного МРЗП;
во-вторых, теперь в состав семьи для получения пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи не включаются:
дедушки и бабушки детей, проживающие совместно с ними;
другие лица, ведущие совместное хозяйство с родителями (усыновителями) детей;
в-третьих, в совокупный доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднемесячного совокупного дохода, не включаются получаемые членами семьи:
пособия по инвалидности;
пенсии или пособия по потере кормильца (на каждого иждивенца);
пособия по инвалидности с детства лицам старше 16 лет;
пособия детям-инвалидам в возрасте до 16 лет и ВИЧ-инфицированным до 18 лет;
единовременные пособия при рождении ребенка и на погребение, выплачиваемые через Пенсионный фонд;
в-четвертых, скорректировано правило исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи, если в представленных сведениях о среднемесячных доходах каждого трудоспособного члена семьи сумма дохода не указана или указана меньше норматива. Теперь этот норматив равен 87,9% МРОТ (раньше – 2,5 МРЗП) и именно он принимается в расчете на каждого члена семьи, указавшего доход ниже нормативного или не сообщившего сведения о наличии дохода.





