13:57 / 29.05.2020
3533

Узбекистан намерен добиться снятия бойкота с хлопка

28 мая в Министерстве занятости и трудовых отношений состоялся вебинар «После хлопка: извлеченные уроки и перспективы для Узбекистана».

Фото: ИА «Дунё»

Как передает информационное агентство «Дуне», на повестке дня стояли такие вопросы, как извлеченные уроки из хлопкового сезона в Узбекистане за 2019 год и дальнейшие шаги по снятию бойкота с узбекского текстиля.

Первый заместитель министра занятости и трудовых отношений Эркин Мухитдинов в своей презентации выделил несколько основных уроков:

- любая форма принудительного труда оказывает негативное влияние на развитие текстильной индустрии страны, а также имидж Узбекистана;

- правительство республики должно применять строгие меры для реализации мер по искоренению принудительного труда;

- хлопковая отрасль – критически важный источник занятости для многих граждан;

- роль активистов гражданского общества важна в борьбе с принудительным трудом;

- Десятилетиями сформировавшиеся традиции по привлечению рабочей силы к хлопковой кампании тяжело изменить в одночасье, поэтому для этого требуется долгосрочная упорная работа.

При этом он заявил, что принудительный труд неприемлем в экономике Узбекистана и страна намерена решать данный вопрос. В частности, американским партнерам был предложен четырехсторонний механизм сотрудничества при участии правительства, международных покупателей, местных производителей и представителей гражданского общества.

Первый заместитель министра уточнил, что четырехстороннее сотрудничество поможет наладить доверительный контакт между всеми вовлеченными сторонами.

«Cotton Campaign и другие наши партнеры не против сотрудничества в рамках данного формата. Четырехстороннее сотрудничество позволит создать площадку, благодаря которой представители международных брендов смогут приехать и убедиться в приверженности Узбекистана в искоренении принудительного труда на полях», - подчеркнул он.

Напомним, согласно докладу проекта МОТ по мониторингу третьей стороны (ТПМ) в 2019 на полях Узбекистана работало 1,7 миллиона человек. В 2015 году эта цифра составила примерно 3,2 миллиона человек.

Участники вебинара приветствовали достижения страны в искоренении системного и систематического детского и принудительного труда в хлопковой отрасли Узбекистана, а также рост показателей в 2019 году.

Вместе с тем, представители Cotton Campaign и Американской ассоциации одежды и обуви (AAFA) указали на работу, которую стране еще предстоит сделать в хлопковом сезоне 2020 года. Среди них – не повторение случаев принудительного труда во время сбора урожая хлопка в Узбекистане в 2019 году, а также регистрация независимых ННО.

«Однозначно, Узбекистан достиг немалых результатов, однако законодательство США не дифференцирует единичный, либо статысячный случай», – сказал старший вице-президент по цепочке поставок Американской ассоциации одежды и обуви Нейт Херман, ссылаясь на раздел 1307 Кодекса США, согласно которому «все товары, произведённые иностранной страной частично или целиком с использованием принудительного труда, не имеют права на вход в любой из портов США…».

Наряду с этим, представитель AAFA отметил, что последствия пандемии коронавируса, а также иные международные процессы оказали негативное влияние на текстильную отрасль США. В этой связи, по его мнению, перед Узбекистаном открываются большие возможности.

Шухрат Ганиев, активист гражданского общества Узбекистана, который принял участие в вебинаре, заявил о намерении проводить мониторинг – независимо от того, как будет настроено международное сообщество или министерство – до того, пока не будет искоренён последний случай принудительного труда.

«Мониторинг прошлого года показал, что мы можем силами местного гражданского сообщества проводить мониторинг сами и намерены сделать это и в этом сезоне», – дополнил он.

Кроме того, основными направлениями развития в хлопковом сезоне 2020 года отмечались криминализация принудительного труда, упразднение системы государственного заказа на хлопок, регистрация ННО, продолжение приватизации хлопковой индустрии Узбекистана, а также увеличение потенциала контроля инспекторов.

Top