19:32 / 02.06.2020
4636

«Джон Терри - один из наших постоянных клиентов», - интервью с Эльбеком Алиевым, который открыл бизнес по пошиву костюмов в Лондоне

На один успешный бизнес приходятся десятки компаний, которые закрылись на ранних стадиях. Каждый хочет быть предпринимателем, но построение успешного бизнеса определенно требует определенных навыков.

Если человек имеет возможность заниматься бизнесом, он может работать не только на своей родине, но и за границей как предприниматель, имеющий место в своей сфере деятельности.

Доказательством этого может послужить пример Эльбека Алиева из Андижана, который ведет бизнес по пошиву костюмов в Лондоне.

В следующей статье, подготовленной творческой командой Kun.uz во время поездки в Великобританию, мы познакомимся с основателем и генеральным директором бренда VivaldiPro, 36-летним Эльбеком Алиевым.

«Я никогда не думал, что когда-нибудь буду заниматься пошивом костюмов»

Изначально Эльбек Алиев мечтал стать фармацевтом и в 18 лет поступил в Ташкентский фармацевтический институт. После учебы в институте с 2002 по 2006 год, он приехал в Лондон в 2006 году на 6-месячный курс изучения английского языка.

«Причина, по которой я приехал, заключалась в том, что в Ташкенте было много иностранных фармацевтических компаний, и, если вы знали английский, было гораздо легче туда устроиться. Тогда я мечтал работать в GlaxoSmithKline».

Так у нашего соотечественника появилась цель получить степень магистра в Англии. Но плата за контракт составляла 13 тысяч фунтов, и из-за нехватки средств ему пришлось работать.

«В то время мы начали работать на фабрике по производству штор под названием Fabric Warehouse. Я получил там работу и начал учиться шить. Я никогда не думал, что стану портным, до этого я вообще шить не умел.

На этой фабрике работал Джеймс Уэбб, который шил костюмы для футболистов. Обучившись, мы тоже начали шить его костюмы. Мы отшивали костюмы, а он продавал их под собственным брендом. Вот так я и попал в этот бизнес.

Даст Бог, если вы будете стараться, то вы обязательно сможете каким-то образом вдруг перейти в новую сферу. Я никогда не думал, что буду шить костюмы», - говорит он.

Эльбек Алиев, основатель и генеральный директор бренда VivaldiPro

Переход к самостоятельному бизнесу

Наряду с осуществлением трудовой деятельности в 2008-2012 годах, Эльбек Алиев окончил курс IELTS в Вестминстерском университете и получил диплом по специальности «Бизнес» в Институте коммерческого управления (Institute of Commercial Management).

В те годы он присоединился к сети Dappers в качестве менеджера по продажам в районе Санбери (Sunbury-on-Thames), недалеко от Лондона, на берегу реки Темзы. В 2015 году он выкупил магазин у компании и начал шить костюмы под брендом VivaldiPro.

В настоящее время, помимо мужских костюмов, компания также занимается пошивом и изготовлением женской одежды, а также предоставляет услуги химчистки. Эльбек Алиев руководит командой из более чем 50 сотрудников.

«Джон Терри является одним из наших постоянных клиентов»

По словам нашего соотечественника, клиентами компании являются многие знаменитости, особенно спортсмены.

В качестве примеров он привел звезд английского футбола Джона Терри и Стивена Джеррарда.

«Джон Терри (экс-капитан сборной Англии по футболу – ред.) является одним из наших постоянных клиентов. Его семья также пользуется нашими услугами.

Также бывший капитан «Ливерпуля» Стивен Джеррард. Два месяца назад мы пошили костюм для голливудского актера Джейсона Стэтхэма. Вчера приходила Трейси Лиан Джеффорд, финалистка музыкального конкурса The X Factor.

Нашими клиентами являются футболисты, регбисты и спортсмены или политики. Две недели назад мы сшили костюм для г-на Куартенга, члена парламента».

«Мы никогда не отказываем клиенту»

Эльбек Алиев рассказал о своем подходе к работе с клиентами.

«Мы никогда не говорим клиенту «нет». Мы дали соответствующие указания всему персоналу - никто не имеет права сказать «нет, мы не можем сделать это». Если клиент приходит и спрашивает, мы отвечаем «да», даже если мы не знаем, как это сделать. Затем мы пытаемся выполнить заказ вместе, как команда.

Я думаю, что именно из-за этого аспекта мы выделяемся среди остальных и привлекаем клиентов из самых отдаленных мест. Тот факт, что один клиент приводит за собой еще нескольких, то есть «word of mouse» - сарафанное радио, является для нас самой главной рекламой».

О цене элитных костюмов

По словам Эльбека Алиева, тремя основными услугами в бизнесе по пошиву костюмов являются:

- пошив готовых костюмов стандартных размеров;

- подгонка готового костюма под параметры клиента;

- пошив отдельного костюма отдельному клиенту на основании заказа (на заказ).

Цены также будут расти в указанном порядке.

По словам нашего собеседника, пошив костюма на заказ занимает более 65 часов.

«Это означает, что даже если работать без перерыва, его придется шить в течение недели», - говорит он.

Как выяснилось, если вы хотите заказать качественный костюм в Великобритании, это обойдется вам в 2-4 тысячи фунтов.

«Но цена может быть еще выше. Это зависит от материала. У нас есть материал кашемир, который является одним из самых дорогих. Причина в том, что это самый прочный, но самый легкий материал.

Костюм из кашемира почти не ощущается на плечах, потому что он очень легкий. Он также не мнется из-за своей прочности и очень красиво смотрится.

Есть такие клиенты, которые точно знают, чего они хотят и говорят мне: найдите мне такой материал. Этот материал стоит около 200-300 долларов за метр. На один костюм требуется как минимум 6-7 метров материала», - говорит специалист.

«Очень много капризных клиентов»

Эльбек Алиев поделился своими наблюдениями и выводами о том, что выбирают клиенты.

«Изготовление костюма на заказ стоит очень дорого, но это очень востребовано. Причина в том, что, когда человек хочет иметь что-то эксклюзивное, ему нужен дорогой продукт. Покупателям важно, чтобы изделие было именно таким, каким они хотят.

Наблюдая за этим, я пришел к выводу, что существует какой-то психологический механизм».

По его словам, клиенты, когда им предлагают подогнать готовый костюм по их параметрам, чтобы сэкономить время и не шить отдельный костюм, чаще всего отказываются.

«У нас действительно очень много работы. Поэтому я стараюсь продать покупателю готовый продукт, чтобы мы не тратили 65 часов на одного клиента. Но слишком много клиентов требуют, чтобы все было так, как они хотят. Тем не менее, костюм на заказ стоит в пять раз дороже.

Например, если готовый костюм стоит 400 фунтов стерлингов, то костюм на заказ будет стоить 2000-3000 фунтов. И все же, они хотят носить такие костюмы, которые заказали сами.

Чем больших высот достигает человек, тем капризнее он становится. Ему хочется, чтобы все было так, как он пожелает.

Вот почему мы выделяемся на фоне остальных - мы шьем изделия, которые хотят клиенты.

Покупатель может потребовать: «Пусть на подкладке костюма будет фотография моей семьи». Мы сделаем это. «Пусть на костюме будет написано мое имя», «Пусть пуговица на костюме будет другого цвета», «Пусть в этой части костюма будет эта вещь»… Мы никогда не говорим «нет», все исполняем в точности».

И другие темы

В ходе беседы наш соотечественник рассказал о покупке одного из самых быстрых автомобилей в мире - Bentley Continental Supersports у брата Джона Терри, о планах выхода на узбекский рынок и о том, как отличить качественный костюм от плохого.

Мы также расспросили предпринимателя об управлении персоналом, финансовой независимости и, конечно же, факторах успеха.

Смотрите полное интервью на канале Kun.uz на YouTube.

Познакомьтесь с материалами о наших соотечественниках за рубежом в рубрике нашего сайта «Узбеки за рубежом».

Перевод: Вадим Султанов

Top