Мир | 16:29 / 19.06.2020
2849
4 минут чтения

Посол опроверг информацию о том, что Россия подкупает лояльность Туркменистана

Посол Александр Блохин опроверг информацию о том, что Россия подкупает лояльность Туркменистана.

Фото: Altyn Asyr

Ранее в издании «Независимая газета» была опубликована статья под заголовком «Россия готова платить Туркменистану за лояльность».

В статье говорится, что посол РФ в Туркменистане Александр Блохин поддержал заявления туркменских властей о том, что в стране действительно нет коронавируса. Он также опроверг слухи о дефиците продуктов в Туркменистане.

«Достаточно просто по магазинам посмотреть – все есть на полках. А то, что некоторые СМИ пишут, мол, в Туркменистане чуть ли не голод, это глупости», – заявил посол.

Хотя косвенно подтвердил, что проблема в госмагазинах все-таки есть: «Другое дело – госцены, это уже иной вопрос».

Дипломат также рассказал о российских проектах в Туркменистане.

«В частности, компания «Возрождение» выиграла тендер на строительство селезащитных сооружений в Ашхабаде. Очень неплохо идут дела у КамАЗа. «Татнефть» работает с «Туркменнефтью»… Наши трубные заводы осуществляют поставки и т.д. Мы подписали целый ряд соглашений: о стратегическом партнерстве, об информационной безопасности, сейчас разрабатывается соглашение о биобезопасности. Отношения на очень хорошем уровне», - отметил он.

В данной статье свое мнение также высказал доктор политических наук, заместитель генерального директора Центра стратегических оценок и прогнозов Игорь Панкратенко.

«Совершенно очевидно, что вся история о туркменском газе – это не про газ и бизнес. Это про политику… При этом ни о какой системной политике речи не идет, никакого «туркменского кейса» у Москвы нет», – сказал он.

По его словам, Москва готова платить Ашхабаду за лояльность.

«Это вполне, чего уж там греха таить, нормальная ситуация – международная практика в отношении целого ряда восточных режимов. Но когда одна сторона просто навязывает эту плату, а другая встречает это частоколом встречных требований, выполнение которых перечеркивает перспективы сотрудничества или нейтралитета для первой стороны, – это, простите, называется уже по-другому. Например, Россотрудничество в Туркменистане даже не аккредитовано, а USAID работает здесь много лет», – сказал Панкратенко, отметив, что в отношении Туркменистана выработался какой-то синдром – Ашхабад может подчас откровенно пренебрегать российскими интересами при полном непротивлении Москвы.

В своем письме, говоря о статусе Россотрудничества в Туркменистане, посол сказал, что это федеральное агентство функционирует в Ашхабаде в качестве отдела посольства по науке и культуре.

«Анонсы культурных мероприятий под его эгидой всегда сопровождаются символикой Россотрудничества. На таких основаниях, то есть в качестве подразделений соответствующих посольств, работают здесь упомянутая в статье USAID, а также Британский совет и другие аналогичные организации. Таковы существующие в Туркменистане правила», - сказал дипломат.

Александр Блохин заключил, что «отношения России с Туркменистаном носят взаимовыгодный характер и основываются на здравом прагматизме, а не «покупкой лояльности», о чем свидетельствует беспрецедентный уровень сотрудничества в политике и в сфере бизнеса».

Новости по теме