Узбекистан | 14:28 / 19.07.2020
7102
4 минут чтения

В каких случаях ребёнка можно принять в школу с шести лет?

Многие родители хотят, чтобы их дети начали ходить в школу с шести лет. В каких случаях можно принять в школу шестилетнего ребёнка? Об этом подробно рассказала начальник отдела республиканского центра диагностики Лимона Ахмедова.

Фото: KUN.UZ

Что означает психологическая готовность к школе?

Психологическая готовность к школе подразумевает формирование первых учебных мотивов ребёнка, достаточное развитие процессов познания (чувство, восприятие, память, мышление, воображение), наличие навыков адаптации к новой социальной среде и коллективного сотрудничества, духовно-психического потенциала, а также, соответствия умственных возможностей образовательным требованиям.

Как определяется психологическая готовность ребёнка к школе?

Изучение психологической готовности 6-летнего ребёнка к школе осуществляется членами комиссий, созданных в общеобразовательных школах, на основе государственных требований, применяемых в образовании и воспитании, с учётом возрастных свойств.

При этом изучается достаточное развитие мелкой моторики рук детей, пространственного мышления, способности объединения предметов в группы и обобщения, процессов познания (чувство, восприятие, память, мышление, воображение); чувство - определение конкретных свойств и признаков предметов и явлений, веса, объёма, состояния с помощью чувств – зрения, слуха, вкусовых ощущений, обоняния, осязания; восприятие - восприятие времени, цвета, пространства, формы, знание и различение года, месяца, суток, дней недели, основных цветов и оттенков, размещение предметов в пространстве, а также их разделение в зависимости от формы и объёма; память - формирование скорости и объёма хранения и восстановления информации в памяти; мышление – обобщение предметов и разделение их на группы, выявление логической последовательности событий, сопоставление, аналитическое мышление, формирование зрительно-двигательного, зрительно-образного, логического мышления.

Кроме того, уделяется внимание формированию произвольного и непроизвольного внимания, постоянности, переключению, распределению внимания, рассеянности, объёму и развитию процессов воображения и развитию речи – правильному составлению предложений, умению составить рассказ по картинке.

Какие негативные последствия могут возникнуть у шестилетних детей, начавших посещать школу?

Посещение ребёнком школы в шестилетнем возрасте по желанию родителей может вызвать проблемы с адаптацией ребёнка к школе. Это может привести к перенапряжению, скуке, неспособности адаптироваться к социальной среде, изменениям в здоровье ребёнка, особенно в нервной системе.

Неспособность адаптироваться к школе воздействует на здоровье ребёнка, приводит к физическому и психическому перенапряжению и нервным срывам. Ребёнку сразу нужно перейти от игровой к учебной деятельности.

Причинами трудностей в школе являются следующие:

Факторы риска 1-группы:

- быстрое утомление нервной системы;

- неспособность переносить интенсивную физическую и психоэмоциональную нагрузку;

- неврологические случаи, а также общие сложности при нарушениях функционального развития (мышление, восприятие, память, моторика, речь) в ходе обучения письму, чтению, математике, а также неспособность работать в группе.

2-группа:

- психологические и функциональные сложности в школьной адаптации;

- внезапное ухудшение здоровья и поведения;

- быстрая утомляемость, низкая и нестабильная работоспособность;

- неспособность выполнять интенсивную работу в классе;

- появление открытых комплексных трудностей при обучении письму.

3-группа:

- несформированность процессов мышления;

- недостаточность объёма знаний и информации;

- нарушение речи;

- несформированность моторных функций;

- недостаточность зрительного восприятия и координации слуха.

Возможные затруднения:

- наличие комплексных затруднений на начальных стадиях обучения (если отсутствуют другие факторы риска);

- наличие сложностей в обучении при адаптации;

- возникновение комплексных затруднений при обучении письму, чтению, математике (недостаточное развитие восприятия);

- нарушение дополнительной деятельности в течение учебного года (нарушение слуха, координации моторики).

4-группа:

Возможные затруднения:

- сложности в психологической и функциональной адаптации;

- низкая работоспособность и быстрая утомляемость;

- сложности в концентрации внимания, очень медленный темп деятельности;

- краткосрочная результативная деятельность;

- комплекс усиливающихся школьных проблем по итогам первого года учёбы.

Новости по теме