В каких случаях ребёнка можно принять в школу с шести лет?
Многие родители хотят, чтобы их дети начали ходить в школу с шести лет. В каких случаях можно принять в школу шестилетнего ребёнка? Об этом подробно рассказала начальник отдела республиканского центра диагностики Лимона Ахмедова.

Фото: KUN.UZ
Что означает психологическая готовность к школе?
Психологическая готовность к школе подразумевает формирование первых учебных мотивов ребёнка, достаточное развитие процессов познания (чувство, восприятие, память, мышление, воображение), наличие навыков адаптации к новой социальной среде и коллективного сотрудничества, духовно-психического потенциала, а также, соответствия умственных возможностей образовательным требованиям.
Как определяется психологическая готовность ребёнка к школе?
Изучение психологической готовности 6-летнего ребёнка к школе осуществляется членами комиссий, созданных в общеобразовательных школах, на основе государственных требований, применяемых в образовании и воспитании, с учётом возрастных свойств.
При этом изучается достаточное развитие мелкой моторики рук детей, пространственного мышления, способности объединения предметов в группы и обобщения, процессов познания (чувство, восприятие, память, мышление, воображение); чувство - определение конкретных свойств и признаков предметов и явлений, веса, объёма, состояния с помощью чувств – зрения, слуха, вкусовых ощущений, обоняния, осязания; восприятие - восприятие времени, цвета, пространства, формы, знание и различение года, месяца, суток, дней недели, основных цветов и оттенков, размещение предметов в пространстве, а также их разделение в зависимости от формы и объёма; память - формирование скорости и объёма хранения и восстановления информации в памяти; мышление – обобщение предметов и разделение их на группы, выявление логической последовательности событий, сопоставление, аналитическое мышление, формирование зрительно-двигательного, зрительно-образного, логического мышления.
Кроме того, уделяется внимание формированию произвольного и непроизвольного внимания, постоянности, переключению, распределению внимания, рассеянности, объёму и развитию процессов воображения и развитию речи – правильному составлению предложений, умению составить рассказ по картинке.
Какие негативные последствия могут возникнуть у шестилетних детей, начавших посещать школу?
Посещение ребёнком школы в шестилетнем возрасте по желанию родителей может вызвать проблемы с адаптацией ребёнка к школе. Это может привести к перенапряжению, скуке, неспособности адаптироваться к социальной среде, изменениям в здоровье ребёнка, особенно в нервной системе.
Неспособность адаптироваться к школе воздействует на здоровье ребёнка, приводит к физическому и психическому перенапряжению и нервным срывам. Ребёнку сразу нужно перейти от игровой к учебной деятельности.
Причинами трудностей в школе являются следующие:
Факторы риска 1-группы:
- быстрое утомление нервной системы;
- неспособность переносить интенсивную физическую и психоэмоциональную нагрузку;
- неврологические случаи, а также общие сложности при нарушениях функционального развития (мышление, восприятие, память, моторика, речь) в ходе обучения письму, чтению, математике, а также неспособность работать в группе.
2-группа:
- психологические и функциональные сложности в школьной адаптации;
- внезапное ухудшение здоровья и поведения;
- быстрая утомляемость, низкая и нестабильная работоспособность;
- неспособность выполнять интенсивную работу в классе;
- появление открытых комплексных трудностей при обучении письму.
3-группа:
- несформированность процессов мышления;
- недостаточность объёма знаний и информации;
- нарушение речи;
- несформированность моторных функций;
- недостаточность зрительного восприятия и координации слуха.
Возможные затруднения:
- наличие комплексных затруднений на начальных стадиях обучения (если отсутствуют другие факторы риска);
- наличие сложностей в обучении при адаптации;
- возникновение комплексных затруднений при обучении письму, чтению, математике (недостаточное развитие восприятия);
- нарушение дополнительной деятельности в течение учебного года (нарушение слуха, координации моторики).
4-группа:
Возможные затруднения:
- сложности в психологической и функциональной адаптации;
- низкая работоспособность и быстрая утомляемость;
- сложности в концентрации внимания, очень медленный темп деятельности;
- краткосрочная результативная деятельность;
- комплекс усиливающихся школьных проблем по итогам первого года учёбы.
Советуем прочитать
Десятиклассник из Навои досрочно стал студентом. Теперь ему можно не учиться в 11-м классе?
Узбекистан | 12:06 / 04.04.2025
В США впервые за 15 лет расстреляли приговоренного к смерти
Мир | 15:21 / 08.03.2025
В Ташкенте возбуждено уголовное дело против лиц, вырубивших 37 деревьев
Общество | 21:06 / 18.02.2025
Кровавая ночь в особняке: кто убил самаркандского предпринимателя Шомурода Нурмаматова?
Общество | 18:34 / 29.01.2025
Последние новости
-
Министерство экономики и финансов прокомментировало ожидаемые изменения в системе оплаты труда госслужащих
Узбекистан | 14:12
-
В детском саду Кашкадарьи ребенок обжегся кипятком из-за халатности воспитателей
Узбекистан | 13:56
-
В Узбекистане вводятся штрафы за езду по тротуарам и велодорожкам
Узбекистан | 13:32
-
В одном из поездов ташкентского метро возникла техническая неисправность
Общество | 11:29
Новости по теме

17:34 / 10.04.2025
Нужна ли школам Узбекистана «пятидневка»?

15:59 / 10.04.2025
В Самарканде завхоз школы опасно ездил по футбольному полю

11:48 / 25.03.2025
«Ребёнок солгал» – выяснилось, что ученик сам купил конфеты, которые якобы раздавали неизвестные у школы

14:06 / 24.03.2025