Общество | 18:43 / 25.07.2020
10841
4 минут чтения

«Моя сестра была врачом. Она скончалась от коронавируса. Работала до последнего. Но об этом никто не вспомнил» - беседа с сестрой покойной

19 июля от COVID-19 скончалась заведующая бактериологической лабораторией центра санитарно-эпидемиологического благополучия Чиланзарского района Мархабо Ахмедова. О смерти врача официально не объявили, и в общий список её не внесли.

- Мой младшей сестре Мархабо было 62 года – рассказывает сестра покойной Махмуда опа в беседе с Kun.uz. – Она выбрала профессию врача, как и многие в нашей семье. Могла бы уже выйти на пенсию по возрасту. Когда начала распространяться болезнь, мы попросили её выйти на пенсию. Но она не согласилась со словами «Стыдно, если я брошу работу в такое тяжёлое время. Вот пандемия закончится, потом буду отдыхать». И вот – на работе она заразилась коронавирусом, и скончалась.

- Стало известно об официальном подтверждении заболевания. После этого с вами кто-то связался?

- В день похорон никто из руководства не пришёл, но это можно понять, сейчас карантин. Самое прискорбное в том, что никто даже не позвонил, не выразил соболезнование. После того, как мы об этом объявили, руководитель центра СЭБ Чиланзарского района выразил соболезнование по телефону.

Глава государства наградил посмертно тех, кто боролся с этим заболеванием, и это очень благое дело. Но руководство системы, где работала моя сестра, не только не внесло предложение об её награждении, но даже не внесло её в список скончавшихся от этой болезни. Неужели люди настолько не ценятся?

- Ваша сестра много лет проработала в этой сфере?

- Их с мужем после окончания ТашМИ направили на работу в Сырдарью. Вместо двухлетнего срока, они проработали там 8 лет, потом вернулись в Ташкент. Сначала сестра работала врачом, потом перешла на работу в СЭС Чиланзарского района. Перед смертью она работала заведующей бактериологической лабораторией центра СЭБ. Ей приходилось сталкиваться с этим вирусом каждый день.

- Когда стало известно, что она заболела?

- 13 июля она сдала тест, 16 июля её внесли в список контактировавших с COVID-19. Через очень короткое время, уже 19 июля, её жизнь оборвалась. Шесть дней она лежала, в последний день её подключили к кислородному аппарату.

Все её коллеги, ученики очень горевали. Они все были как одна семья. Её ученики даже сняли клип, посвящённый памяти моей сестры.

Мы из интеллигентной семьи, наши родители всю жизнь служили народу. В семье нас 10 детей, шестеро дочерей и четверо сыновей. У всех высшее образование, пятеро дочерей и один сын – медработники. Очень тяжело осознавать, что мы потеряли сестру... Если такое отношение к врачам, работавшим в первых рядах, то будет ли доверие к системе у специалистов, которых вновь приглашают на работу?

Сейчас много говорят о внимании к медработникам. Я хочу сказать министерству: цените их, если они заразились, то сразу же помогайте и лечите их. Все мы под Богом ходим. И если жизнь у кого-то окажется коротка, не пожалейте хотя бы добрых слов.

Беседовал Аброр Зохидов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Новости по теме