13:46 / 06.08.2020
1344
Последствия влияния COVID-19 на образование в странах ЦА оценили в 44 млрд долларов  
Фото: 24.kz

Эксперты Всемирного банка считают, что пандемия коронавируса окажет длительное негативное влияние на сферу образования, качество человеческого капитала и социально-экономическое развитие в странах Центральной Азии. 

По мнению экспертов, кризис ставит под угрозу будущие доходы подрастающего поколения. Прогнозируется увеличение уровня функциональной безграмотности среди подростков, то есть растет число учеников, которые не могут использовать навыки чтения, письма и математики для эффективного участия в жизни общества.

Согласно подсчетам ВБ, до пандемии образование в Центральной Азии уже сталкивалось с рядом проблем, в частности, с трудностями в устранении образовательной бедности, предоставлении равных возможностей уязвимым учащимся и продвижении инклюзивности. В среднем ученики из стран Центральной Азии отставали от своих сверстников в Европе на полтора года обучения. 

Особенную обеспокоенность вызывает рост неравенства, или разрыва, в обучении между учащимися из семей с разным уровнем дохода. Это происходит из-за ряда факторов, включая разницу в доступности дистанционного обучения и учебных материалов для учителей и учащихся. Пандемия COVID-19 обострила проблемы обучения, так как закрытие школ приведет к еще более негативному воздействию на самые уязвимые категории.

«Пандемия коронавируса наносит системе образования и обучения удар такой разрушающей силы, что последствия будут ощущаться на десятилетия вперед, включая экономические потери в размере 44 миллиардов долларов США только в Центральной Азии. И это не самый пессимистический сценарий», – заявила Айша Вауда, ведущий специалист в сфере образования Всемирного банка в Центральной Азии. 

В банке считают, что при разработке планов по ликвидации последствий пандемии коронавируса вопросам образования необходимо оказывать первоочередное внимание: страны должны сохранить бюджеты на образование, повысить качество удаленного обучения, обеспечить гибкость в образовательных программах с упором на компетенции и навыки, а не только на знания; разработать и предоставить преподавателям эффективные стратегии по устранению отставания в обучении, методы оценки и дополнительные часы, чтобы компенсировать потери в обучении.

По мере того как у педагогов сформируется понимание потерь в обучении каждого ребенка, потребуется разработка специальных образовательных планов, направленных на устранение отставания.  Особое внимание следует уделить учащимся в наибольшей степени пострадавшим от закрытия школ.  Странам региона также нужно обеспечить развитие цифровых навыков среди учащихся, молодежи и преподавателей, и предоставить больше возможностей для интерактивной работы педагога с учеником на различных платформах удаленного обучения, в целях более полной адаптации под нужды текущего кризиса.

Top