Узбекистан | 13:39 / 06.08.2020
5797
3 минут чтения

«То берег левый нужен им, то берег правый…». Вы слыхали о пароме, соединяющем Наманганский и Мингбулакский районы?

Мы много слышали о том, что кишлаки по обоим берегам Сырдарьи в Наманганской области соединяет паром. Во время нашей командировки в Ферганскую долину мы специально съездили в Наманганский район, и переправились через реку на этом водном транспорте.

Паром уже много лет связывает кишлак Гулдиров Наманганского района и кишлак Чордана Мингбулакского района: по некоторым данным, этот паром используется с 60-х годов прошлого века.

Работает он без всякого топлива, и плата за проезд символическая. Таким образом экономится время и средства людей, а грузовым машинам и автомобилям не приходится делать крюк в 30 километров.

Мы снимали это процесс примерно полчаса, и за это время паром четыре раза пересек Сырдарью с машинами и людьми. Как видно, в пароме грузоподъёмностью до 30 тонн, весьма велика потребность.

«Паром через Сырдарью появился немного выше этого места, возле кишлака Каракуль, в 1930-е годы – говорит здешний аксакал Холмухаммад Низомов. – В военное время и послевоенные годы это было основное средство, соединяющее жителей двух берегов, пока не построили мосты.

Потом, в 60-е годы, 50-60 лет назад, организовали этот паром. Причиной стало то, что на этом берегу расположены 500-600 гектаров посевных земель Наманганского района. На этих землях сеют хлопок, зерно и другие культуры. Поэтому, для перевозки людей и сельскохозяйственной техники понадобился паром.

Население называет его «паром», а изначально это корабль. Он работает без всякого топлива, или с помощью силы водяного потока. Наш корабль при фермерском хозяйстве «Забардаст Зафаробод» уже много лет служит народу. В день он перевозит через реку более 100 пассажиров, транспортных средств».

Мы тоже переправились на корабле со своей служебной машиной. Уринбой ака, представившийся паромщиком и не захотевший говорить на камеру, сообщил, что перевозка одного транспортного средства через реку стоит 5 тысяч сумов, а проезд для пассажиров – бесплатный.

Элмурод Эрматов, корреспондент Kun.uz
Оператор – Ахрорбек Ёкубжонов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Новости по теме