20:21 / 18.08.2020
2388
ЮНИСЕФ: в Узбекистане 13% школ не имеют базовых условий для мытья рук с мылом и водой

В Узбекистане 83% школ имеют базовый доступ к чистой питьевой воде, 78% имеют доступ к базовым санитарным условиям.

Фото: CC0

Об этом говорится в соответствующем докладе ЮНИСЕФ.

«Сейчас, когда школы по всему миру прикладывают усилия для повторного открытия своих дверей, последние данные совместной программы мониторинга ВОЗ и ЮНИСЕФ (СПМ) показывают, что в 2019 году 13% школ Узбекистана не имели базовых условий для мытья рук с мылом и водой. Данное условие является основополагающим для обеспечения безопасной деятельности школ во время пандемии COVID-19» - говорится в документе.

Напомним, ранее в ВОЗ назвали места, которые, возможно, станут новыми очагами коронавируса. Директор программы по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан в ходе брифинга в Женеве заявил, что он обеспокоен отсутствием элементарных возможностей соблюдать гигиену рук во многих школах.

«Школы могут стать зонами риска для возникновения новых вспышек инфекции с началом учебного года», - отметил Райан.

Согласно официальным данным, закрытие школ в Узбекистане повлияло на непрерывность обучения более 8 млн детей.

«Теперь, когда правительство страны планирует постепенное открытие школ, необходимо обеспечить безопасность учебных заведений и следование общим мерам предосторожности, предпринимаемым в стране в ответ на COVID-19, со всеми необходимыми мерами для защиты учащихся, персонала, учителей и их семей». Перед открытием школ важно убедиться, что в учебных заведениях созданы все необходимые условия водоснабжения, санитарии и гигиены (ВСГ) в достаточном количестве и хорошего качества, а также обеспечивается уборка помещений и дезинфекция, что создаст для учащихся безопасную, надежную, и благоприятную среду обучения», - сказал глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Саша Грауманн.

В докладе подчеркивается, что в борьбе с распространением COVID-19 государства должны соблюдать оптимальный баланс между необходимостью принятия противоэпидемических мер и необходимостью предупреждения негативных социальных и экономических последствий вводимых ограничений.

Кроме того, в докладе приводится описание ряда условий, необходимых для обеспечения профилактики COVID-19 в школах, включая 10 неотложных мероприятий и контрольные перечни для оценки безопасности.

Рекомендации основаны на руководстве по безопасному открытию школ, опубликованном ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ВПП и Всемирным банком, которое содержит практические рекомендации для национальных и местных органов власти по подготовке школ к их безопасному открытию и обеспечению безопасности детей, возобновляющих учебу.

В руководстве содержится ряд протоколов, имеющих отношение к ВСГ и касающихся таких вопросов, как санитарно-гигиенические меры, использование средств индивидуальной защиты, уборка и дезинфекция, а также доступ к чистой воде, оборудование мест для мытья рук с мылом, и наличие безопасных туалетов.

Top