Общество | 19:37 / 02.09.2020
4143
5 минут чтения

Женщина из «Темир дафтар» теперь трудоустраивает других нуждающихся

Пролистать «Темир дафтар» в городе Навои было нелегко. Беседуя с женщинами, оказавшимися в сложной ситуации, как в период пандемии, так и ранее, с тяжело больными людьми, у некоторых мы увидели искру надежды, а у некоторых - нет...

Теперь я не боюсь, потому что поверила в себя

Олима Абдиева родом из города Навои, после замужества она переехала в Бухару. В доме мужа жили несколько семей, дохода не было, поэтому её внесли в «Темир дафтар».

Олима училась на портниху, и хочет работать, поэтому попросила помощи в городском хокимияте. Она рассказывает, что можно трудиться и зарабатывать не только самой, но и трудоустроить трёх-четырёх девушек и женщин из бедных семей.

«В хокимияте мне помогли, вскоре выделили кредит 24 миллиона сумов с шестимесячной льготой. Мы взяли в аренду небольшое помещение, теперь девушки из махалли приходят и хотят трудоустроиться. Сейчас я стараюсь, чтобы они, хоть немного, но зарабатывали, и одновременно обучались на специальных курсах. Бог даст, справимся. Человек, который не работает, не старается, попадает в тяжёлые условия. Теперь я не боюсь, верю, что благодаря этой работе мы купим дом, машину, и поможем многим устроить свою жизнь и хозяйство» - говорит Олима Абдиева.

Швейная машинка – не выход из положения

Мунире опе не легко. Её семья внесена в список «Темир дафтар». То есть, они нуждаются и бедствуют. Её муж был водителем, и в период карантина остался без дохода. Дочь ещё молодая, она трудится, как может, чтобы помочь семье.

Но Мунире опе к бедности не привыкать. Её сын вот уже три года как тяжело болен, у него лейкемия.

«Во время карантина с продуктами у нас проблем не было. Часто помогали представители махалли, благотворители. Мне было очень неловко, и даже стыдно. Пока сын не заболел, работала, а сейчас не могу его оставить. Мы собирались продать дом для лечения ребёнка. По инициативе хокимията нам привезли швейную машинку. Я очень благодарна. Когда есть возможность, шью для соседей одеяла, курпачи. Но в сегодняшних условиях особого спроса нет» - говорит Мунира опа.

Эта женщина не жаловалась, и никого не обвиняла, а только горько плакала. Постоянно повторяла, что довольна и махаллёй, и хокимиятом. Но, как мы поняли, швейная машинка – не выход из бедности для всей семьи. Она работала на государственной работе, швеёй никогда не была. Кроме того, для матери самое большое горе сейчас – это тяжелое состояние её ребёнка.

***

Для сведения можно сказать, что по Навоийской области в «Темир дафтар» внесены 19 362 бедных семей. Кроме того, на сегодняшний день 10 243 семьи исключены из списка. В частности, в городе Навои в «Темир дафтар» были внесены 1 411 семей, а сегодня в списке бедности их осталось 614. Семьям из списка «Темир дафтар» в городе Навои была оказана помощь на общую сумму 1 миллиард 740 миллионов сумов.

В ходе изучения мы убедились, что большинство семей довольны получением материальной помощи в денежном выражении. Но эта помощь только временно улучшит условия семьи. Семья без постоянной работы так и останется в списке бедности. Кроме того, все не могут стать портнихами или предпринимателями. Самая современная швейная машина тоже может стоять и пылиться без дела. Естественно, что кто-то, вырастив породистых цыплят, не знает, кому их продать, или «не может встать на ноги». Значит, предоставление одинаковых льгот для бедных семей не может улучшить ситуацию. Если бы людям предоставлялась работа в зависимости от их места проживания и условий, то можно было бы быстрее избавиться от бедности.

Исомиддин Пулатов, корреспондент Kun.uz

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Новости по теме