Узбекистан | 07:45 / 15.10.2020
9922
4 минут чтения

«Лётчик должен быть ответственным и любить свою профессию» - беседа с Эркином Гулямовым, личным пилотом Ислама Каримова

Наш сегодняшний собеседник – Эркин Гулямов, за 43 года доставивший тысячи людей по назначению живыми и здоровыми, являвшийся пилотом покойного Ислама Каримова в течение 17 лет. Заслуженный сотрудник авиации Узбекистана в ходе беседы рассказал о профессии лётчика, её сложностях, интересных событиях, связанных с покойным президентом.

Эркин Гулямов сейчас преподаёт студентам Ташкентского государственного транспортного университета.

К слову, хотелось бы рассказать об одном новшестве в сфере. Ташкентский государственный транспортный университет подписал меморандум с национальной школой гражданской авиации Франции (ENAC – Ecole nationale de l’aviation) - крупнейшим учебным заведением Европы в сфере авиации.

Данное сотрудничество даст нашей стране возможность совершенствования подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере эксплуатации авиационной техники и восстановления подготовки лётчиков. В результате, в будущем, Ташкентский государственный транспортный университет станет единственным образовательным учреждением в Центральной Азии, готовящим специалистов в сфере авиации.

Династия лётчиков

- Я родился в Ташкенте. Окончил с отличием школу №119. В 1973 году поступил в Российскую авиационную школу.

В нашей семье многие работали, и сейчас работают в сфере авиации.

«Я испытывал самолёт Боинг-757 в Техасе»

- Я тестировал самолёт марки Боинг-757, приобретённый для нашего первого президента Ислама Каримова, в штате Техас США.

После обретения независимости усилилось внимание к западным самолётам, поскольку они экономичные, оборудованы по современным технологиям, и управлять ими очень легко. Нас отправляли на учебные занятия в города Германии Берлин и Франкфурт, чтобы мы научились управлять такими самолётами.

С 1994 года постепенно мы сами начали обучать своих лётчиков.

«В ситуации, когда самолёт Путина не смог приземлиться, мы посадили свой самолёт»

- Авиация Узбекистана во времена СССР также занимала позицию после Москвы. В городе Минске проводились заседания глав государств СНГ. Во время одного из таких заседаний была туманная погода, поэтому самолёт президента России не смог приземлиться в аэропорту. Но мы с этим справились. После этого многие говорили Исламу Абдуганиевичу: вашим ребятам удалось сделать то, что не удалось лётчикам Путина.

Вообще, для посадки во время тумана самолёт должен быть готов технически. Кроме того, в удостоверении членов экипажа должно быть разрешение на посадку во время тумана.

Признание после сложной посадки

- По возвращению из Японии мы столкнулись в Ташкенте с редкой погодой. Была гроза и сильный ветер. В той ситуации нам удалось посадить самолёт. Тогда покойный президент подошёл и пожал нам руку со словами: «Трудно было, ребята?».

Человек, работающий в этой сфере, должен любить свою профессию. Кроме того, нужно чувствовать ответственность. Не только потому что эти аппараты очень дорогие, ведь жизни людей гораздо дороже.

Полную версию беседы можно посмотреть на канале Kun.uz в YouTube.

Подготовил Рахматилло Исроилов
пер. А.Ткачева

Новости по теме