В Китае построили сверхскоростной поезд с системой изменения ширины колеи
Фото: Синьхуа
Первый сверхскоростной поезд с системой изменения ширины колеи в среду сошел с производственной линии в Чанчуньской вагоностроительной компании, которая входит в состав Китайской локомотивостроительной корпорации (CRRC), сообщает Синьхуа.
В разных странах мира принята разная ширина ж/д колеи. В Китае, России и других европейских странах, а также в Африке по этому параметру различают железные дороги с широкой (более 1435 мм), нормальной (1435 мм), узкой колеей (от 1067 мм до 600 мм).

Новинка CRRC способна развивать скорость до 400 км в час. При помощи системы автоматического изменения ширины колеи можно осуществить ее адаптацию без остановки состава на границе для смены колесных пар, что позволит значительно повысить эффективность перевозок.
Новая модель состава с температурным диапазоном эксплуатации от -50 до 50 градусов по Цельсию отвечает стандартам в области ж/д транспорта различных стран мира.


В Чанчуньской вагоностроительной компании отметили, что на основе внедрения разработанных собственными силами технологий Китай может поставить на международный рынок высокоскоростные поезда в соответствии с конкретными техническими стандартами и транспортными потребностями различных регионов мира.
Новости по теме
16:22 / 24.12.2025
На праздники в Узбекистане запустят дополнительные рейсы поезда «Афросиаб»
10:03 / 22.12.2025
Разъяснены причины задержания на границе сельскохозяйственной продукции из Китая
19:34 / 16.12.2025
Распределены объемы финансирования железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»
15:00 / 15.12.2025