16:42 / 28.10.2020
3632

Ожидается принятие дефицитного государственного бюджета Узбекистана на 2021 год

Предлагается определить основные направления и показатели макроэкономической политики 2021 года, нацеленные на обеспечение темпов экономического роста на более чем 5 процентов.

Министерство финансов 28 октября опубликовало комментарии к законопроекту «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».

Законопроект разработан в соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, состоит из 18 статей и 10 приложений.

В документе основные направления и показатели макроэкономической политики на 2021 год сформированы, исходя из предположений о том, что коронавирусная пандемия продолжится и в следующем году.

«При этом основное внимание будет уделяться сохранению макроэкономической стабильности, нормализации мер по фискальному стимулированию, обеспечению темпов экономического роста на более чем 5 процентов. Согласно расчётам ряда международных финансовых институтов, темп экономического роста в нашей стране в 2021 году прогнозируется на уровне около 5 процентов.

Прогнозируется обеспечение намеченных темпов роста валового внутреннего продукта в будущем году на 5,8 процентов, в сфере услуг – на 6,4 процента, в сельском хозяйстве – на 2,7 процента» - говорится в комментарии.

Сообщалось, что в 2021 году уровень инфляции ожидается на уровне около 10 процентов. Утверждалось, что настоящие показатели развития будут достигнуты путём качественного продолжения комплексных реформ, начатых в каждой сфере.

«Планируется довести доходы государственного бюджета в 2021 году до 147,0 трлн сумов, расходы – до 149,7 трлн сумов без учёта трансфертов в государственные целевые фонды, доходы государственных целевых фондов – до 26,2 трлн сумов, а расходы – до 40,7 трлн сумов» - говорится в комментарии.

Установлено выделение государственным целевым фондам трансфертов в размере 15,9 трлн сумов из республиканского бюджета. В частности, планируется выделение трансферта в размере 14,7 трлн сумов из государственного бюджета, тогда как доходы внебюджетного пенсионного фонда будут составлять 23,5 трлн сумов, а расходы – 36,5 трлн сумов.

«В результате, в следующем году планируется дефицит Государственного бюджета и бюджетов Государственных целевых фондов в размере 17,2 трлн сумов, или, 2,5 процента по отношению к прогнозируемому валовому внутреннему продукту» - говорится в сообщении министерства.

Кроме того, ожидается, что поступления фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан составят 5,3 трлн сумов, а расходы – 13,4 трлн сумов.

Планируется, что верхняя граница дефицита консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год (вместе с расходами, связанными с осуществлением государственных программ за счёт Государственного бюджета, Государственных целевых фондов, фонда реконструкции и развития, внешнего долга) будет установлена в размере 37,4 трлн сумов, или 5,4 процента по отношению к валовому внутреннему продукту, то есть, на 1,6 процента ниже по отношению к дефициту консолидированного бюджета, ожидаемого по итогам текущего года.

Top