Узбекистан поднялся на 9 позиций в новом рейтинге крупнейших национальных брендов, подготовленном консалтинговой компанией Brand Finance.
Оценка включает в себя самые разнообразные показатели, включая ВВП, инвестиционную и туристическую привлекательность, политику и торговые правила, социальные аспекты и другие.
В 2020 году стоимость 100 самых дорогих страновых брендов в мире резко сократилась из-за пандемии COVID-19, совокупно снизившись на 13,1 трлн долларов США, о чем говорят данные ежегодного исследования Brand Finance.
Среднее сокращение стоимости бренда среди стран, расположившихся на первых 10 строчках рейтинга, составило 14%.
При этом самыми дорогими страновыми брендами остались США и Китай. Япония сместила Германию с третьего места, а Италия потеснила Южную Корею с 9 места в рейтинге.
Среди стран СНГ Россия и Казахстан сохранили свои позиции в рейтинге 14 и 44 место соответственно. Украина переместилась на 55 место с 56, Туркменистан – на 81 с 79, Азербайджан – на 85 с 86, Узбекистан поднялся с 70 на 61 место.
Наиболее существенный подъем за год продемонстрировал Вьетнам, бренд которого подорожал на 29%. Самое резкое падение продемонстрировала Аргентина – ее бренд подешевел на 57%.