Узбекистан | 18:46 / 07.12.2020
8824
3 минут чтения

Beeline Uzbekistan обязали возместить абонентам 20 млрд сумов

Фото: Beeline

Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan.

Еще в марте месяце нынешнего года агентством было возбуждено дело в отношении ООО «Unitel» (Beeline Uzbekistan) по признакам нарушения Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи.

Напомним, что оператор объявил о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней). Данная промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых данная услуга не была подключена. Но по окончании бесплатного периода данная услуга, согласно условиям промо-акции, не была отключена автоматически. А напротив тарифицировалась по стоимости 240 сум/день по утвержденному прайсу.

По данным агентства, всего по данной промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно. По состоянию на май 2020 года данная услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.

Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей от 3 июля 2020 года было вынесено решение и предписание ООО «Unitel» по факту нарушений законодательства о защите прав потребителей, а именно по нарушению статьи 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и пунктов 25 и 26 Правил оказания услуг мобильной связи. 

Предписание заключались требованиями отключить услугу «Будь в курсе» абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции и которым она продолжает оказываться, а также возместить нанесенный ущерб. При этом сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объему списанных денежных средств по услуге «Будь в курсе» и возмещается путем зачисления на счет абонента.

Компания ООО «Unitel» воспользовавшись своим законным правом, в августе этого года обратилась в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное Агентством предписание недействительным. В ходе судебного разбирательства суд отказал ООО «Unitel» и счел законными требования агентства.  Но в октябре месяце ООО «Unitel» заново обратилось теперь в Ташкентский городской административный суд с апелляцией. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции также было отказано.

Разбирательство дела, возбужденное Агентством по защите прав потребителей, которое шло на протяжении 9 месяцев (март-ноябрь 2020 года), разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесенного абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов.

Новости по теме