Beeline Uzbekistan обязали возместить абонентам 20 млрд сумов
Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan.
Еще в марте месяце нынешнего года агентством было возбуждено дело в отношении ООО «Unitel» (Beeline Uzbekistan) по признакам нарушения Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи.
Напомним, что оператор объявил о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней). Данная промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых данная услуга не была подключена. Но по окончании бесплатного периода данная услуга, согласно условиям промо-акции, не была отключена автоматически. А напротив тарифицировалась по стоимости 240 сум/день по утвержденному прайсу.
По данным агентства, всего по данной промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно. По состоянию на май 2020 года данная услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.
Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей от 3 июля 2020 года было вынесено решение и предписание ООО «Unitel» по факту нарушений законодательства о защите прав потребителей, а именно по нарушению статьи 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и пунктов 25 и 26 Правил оказания услуг мобильной связи.
Предписание заключались требованиями отключить услугу «Будь в курсе» абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции и которым она продолжает оказываться, а также возместить нанесенный ущерб. При этом сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объему списанных денежных средств по услуге «Будь в курсе» и возмещается путем зачисления на счет абонента.
Компания ООО «Unitel» воспользовавшись своим законным правом, в августе этого года обратилась в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное Агентством предписание недействительным. В ходе судебного разбирательства суд отказал ООО «Unitel» и счел законными требования агентства. Но в октябре месяце ООО «Unitel» заново обратилось теперь в Ташкентский городской административный суд с апелляцией. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции также было отказано.
Разбирательство дела, возбужденное Агентством по защите прав потребителей, которое шло на протяжении 9 месяцев (март-ноябрь 2020 года), разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесенного абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов.
Новости по теме
11:40 / 15.10.2024
Beeline Uzbekistan сменит генерального директора
18:57 / 05.12.2023
Beeline выставила на продажу свой головной офис в центре Ташкента
16:02 / 14.10.2022
Главные спортивные события мира теперь можно смотреть в приложении Beeline TV
11:02 / 15.09.2022