20:42 / 09.12.2020
3973

В Узбекистане планируют внедрить электронный апостиль

Агентством государственных услуг (АГУ) был разработан проект постановления Кабинета Министров «Об усовершенствовании порядка проставления апостиля на официальные документы».

По данным пресс-службы АГУ, впервые в истории Узбекистана, на примере опыта ведущих государств мира, предусматривается перевод процесса проставления апостиля в электронную форму.

Апостиль – специальный штамп, проставляемый в целях использования за рубежом на официальном документе в соответствии с Конвенцией, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым скреплен документ.

 Согласно существующему порядку, проставление апостиля осуществляется Верховным судом, территориальными управлениями Министерства юстиции, Генеральной прокуратурой, инспекцией по контролю за качеством образования и Министерством иностранных дел в течение 5 – 20 рабочих дней в бумажной форме.

«Учитывая то, что в стране в среднем ежегодно на официальные документы проставляется более 70 тыс. апостилей в бумажной форме, естественно, для отправки за рубеж документов в бумажной форме для их дальнейшего использования требуется значительное время. В соответствии с проектом, предлагается проставлять апостиль через специализированное электронное приложение (E-App) в виде защищённого электронного документа», - отметили в пресс-службе.

 Предполагается, что заявитель при обращении в центр государственных услуг (ЦГУ) должен будет предоставить официальный документ, подлежащий апостилированию. ЦГУ, отсканировав документы, должен направить их в уполномоченный орган (один из пяти) через информационную систему.

 Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после поступления документов, должен проставить электронный апостиль, посредством приложения E-App, также включив сведения о документе в приложение E-register, через которое можно проверить подлинность документа из любой точки земного шара, и направить результат заявителю.

 «В результате, будут сокращены сроки предоставления услуги с 5-20 рабочих дней до 1 рабочего дня, транспортные расходы заявителей на посещение столицы для получения услуги, также будет упрощено хранение и отправка документов, и благодорая этому, наше государство войдет в ряд самых прогрессивных стран в данной сфере», - заключили в АГУ.

Top