12:11 / 18.12.2020
5891
Центральный банк назвал главные признаки мошеннических действий по картам

В условиях использования информационных технологий и расширенной доступности дистанционных каналов во взаимодействиях с потребителями финансовых услуг распространяются также мошеннические действия, рассчитанные на доверчивых людей, а также на граждан с недостаточным уровнем финансовой грамотности.

Фото: Shutterstock

Подобные мошеннические схемы, как правило, связаны со списанием денег со счета без ведома владельца банковской карты, кражей паролей и ПИН-кодов.

В связи с чем, Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан предупреждает о характерных признаках мошеннических действий, в числе которых могут быть:

1. Звонок, СМС-сообщение или сообщение в социальных сетях от незнакомцев, которые для убедительности представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации;

2. Неожиданная возможность получения якобы очень выгодного предложения – выигрыша призов, любых выплат или предложение купить товар/услугу на выгодных условиях;

3. Предложение участвовать в опросах или лотереях, с последующим зачислением выигрыша на банковскую карту;

4. Предложение установить какое-либо мобильное приложение или пройти по ссылке и ввести свои карточные и другие персональные данные, в том числе для получения выигрышей, либо оплат за товары/услуги;

5. Оказание морального давления путем запугивания о возможной потере средств и принуждения к принятию быстрого решения;

6. Сообщение с неизвестного номера о пополнении вашего счета с последующим звонком с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства.

Как правило телефонные мошенники застают человека врасплох, не оставляют ему время подумать, выманивая данные карты или побуждая пострадавшего самостоятельно перевести деньги.

В связи с этим Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка призывает игнорировать попытки мошенников под разными предлогами узнать данные вашей банковской карты (номер карты, ПИН-код, а также СМС-код и другие персональные данные).

Также отмечается, что сотрудники банка не запрашивают у владельца банковской карты данные банковской карты и другие персональные данные посредством телефонных звонков, СМС-сообщений или сообщений в социальных сетях.

Top