17:44 / 21.12.2020
2236
Стали известны детали проекта нового моста через Амударью
Фото: Getty Images

«Узбекистон темир йуллари» сообщила детали проекта строительства нового автомобильно-железнодорожного моста через Амударью и железной дороги «Шават – Гурлен – Джумуртау – Кипчак».

Отмечается, что Амударьинский район Республики Каракалпакстан отрезан от других регионов нашей республики и не имеет непосредственного доступа к железнодорожным сетям Узбекистана, а использование автомобильного транспорта ограниченно в связи с использованием для переправы через Амударью понтонного моста, который находится в аварийном состоянии. 

Напомним, что в ходе визита президента Узбекистана в Каракалпакстан в августе было одобрено предложение по строительству нового моста и железной дороги «Шават – Гурлен – Джумуртау – Кипчак».

Строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана на 240 км, а время перевозок грузов на 6 часов. Таким образом, объём перевозок грузов возрастет в 2 раза и достигнет 25 млн. тонн в год, экономический эффект в размере 100 млрд сумов в год будет возрастать по мере развития вышеуказанных регионов нашей республики. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов в Хорезмскую область из Республики Каракалпакстан, что позволит сократить себестоимость строительства объектов социального назначения и инфраструктуры.

«Узбекистон темир йуллари» разработано 4 варианта реализации проекта, с учетом минимальных размеров ширины реки на месте строительства моста, числа искусственных сооружений, количества и типа сносимых объектов, а также переноса коммуникаций. Выбран оптимальный вариант, согласно которому общая протяженность нового совмещенного (железнодорожного и автомобильного) моста составляет 413 метров, высота 11,25 метров, ширина 8,5 метров. Расчетная протяженность железной дороги от станции Шават до станции Кипчак составляет 79 км.

Реализация проекта осуществляется за счет собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари» и привлекаемых кредитных ресурсов. Строительство моста будет выполняться УП «Трест «Куприккурилиш», входящего в состав АО «Узбекистон темир йуллари». В настоящее время данное предприятие является самым крупным в своем роде в Узбекистане и имеет весомый опыт строительства железнодорожных и автомобильных мостов и путепроводов.

Top