Узбекистан | 13:43 / 26.01.2021
2588
2 минут чтения

Предприниматели стали жаловаться на повышение платы за обслуживание онлайн-касс

Фото: onlinekassa.pro

В Государственный налоговый комитет (ГНК) в последнее время регулярно поступают жалобы и резкие возражения субъектов предпринимательства в связи с повышением ежемесячной платы за гарантийное онлайн-контрольно-кассовых машин (онлайн-ККМ) и виртуальных касс с начала 2021 года.

При этом в ведомстве отметили, что субъекты предпринимательства могут самостоятельно приобретать по желанию любой вид онлайн-ККМ или виртуальных касс, включенных в государственный реестр, и зарегистрировать в органах государственной налоговой службы через любой Центр по оказанию технических услуг (ЦОТУ), обслуживающий данное устройство. 

Стоимость услуг, предоставляемых ЦОТУ субъектам предпринимательства, определяется на основе взаимного договора между сторонами.

Центрам по оказанию технических услуг – в договорах, заключаемых с клиентами, рекомендуется четко обозначить и конкретизировать что входит в «гарантийное непрерывное техническое обслуживание онлайн-ККМ или виртуальной кассы» (абонентскую плату) и что включают в себя «разовые платные услуги». Данные виды оплат необходимо разграничить, двойная оплата – недопустима.

В ГНК сообщили, что для обеспечения здоровой конкуренции между ЦОТУ направил в Антимонопольный комитет официальный запрос для изучения вышеуказанной ситуации и принятия соответствующих мер. «Производителям (импортерам), а также центрам по оказанию технических услуг следует обеспечить пользователей онлайн-ККМ и виртуальных касс стабильными и справедливыми ценами», – указывается в сообщении.

Новости по теме