18:21 / 01.02.2021
2572
В Латвии прекратят вещание российских телеканалов 

С 1 февраля в Латвии крупнейшая телекоммуникационная компания Tet прекращает ретрансляцию на территории республики пяти российских телеканалов.

Фото: AP

Причиной такого решения стали опасения из-за возможного несоблюдения санкционного режима, передает Euronews.

«Из-за неясностей в праве представления каналов и беспокойства из-за соблюдения режима санкций телекоммуникационное предприятие Tet прекратит ретрансляцию телеканалов ПБК, «НТВ Мир», «Рен ТВ Балтия», «Кинокомедия» и «Киномикс», заменив их на другие, равноценные каналы», - говорится в сообщении.

Вместо исключенных из пакета каналов зрителю будут предложены LTV7, 1+2, 3+, Мир, TVCi, «Дождь», UATV, «Здоровое ТВ», Eureka HD, «Пятница», Current Time, TV21.

«Несмотря на длительные и неоднократные запросы информации, Tet не имеет доступа к юридически обоснованной информации об условиях ретрансляции телеканалов ПБК, «НТВ Мир», «Рен ТВ Балтия», «Кинокомедия» и «Киномикс» в Латвии. Следовательно, невозможно провести надлежащую оценку рисков, как того требует действующее законодательство», - объясняет причину такого решения компания Tet, 51% которой принадлежит государству.

Также стало известно, что национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) Латвии в течение десяти дней планирует принять решение об ограничении также ретрансляции телеканала «Россия-РТР» на территории республики.

В июле прошлого года НСЭСМИ начал процедуру ограничения телеканала «Россия-РТР», который зарегистрирован в Швеции, на территории Латвии. Претензии ведомства вызвала передача «60 минут», показанная в эфире телеканала 10 июля. По утверждению НСЭСМИ, слова ведущей программы и участников, которые обсуждали ситуацию в Украине, можно расценить как разжигание ненависти. Таким образом, по мнению совета, в содержании телеканала были обнаружены признаки нарушения одной из статей латвийского закона о СМИ.

Это не первые попытки НСЭСМИ ограничить ретрансляцию телеканала «Россия-РТР» на территории Латвии. В 2014 году совет запретил ретрансляцию этого телеканала на три месяца, решив, что в его передачах распространялась информация, якобы содержавшая признаки «военной пропаганды».

В 2016 году ведомство запретило ретрансляцию и распространение телепрограмм «Россия-РТР» уже в течение шести месяцев, увидев в содержании телеканала признаки нарушения ряда статей закона об электронных СМИ Латвии и разжигания вражды. В 2019 году решением совета ретрансляция телеканала «Россия-РТР» была приостановлена на три месяца тоже за приписываемое ему разжигание ненависти.

В декабре русскоязычным латвийским журналистам, в том числе сотрудничающим с порталами Baltnews и «Sputnik.Латвия», предъявили обвинения в нарушении режима санкций Евросоюза. У них прошли обыски, сейчас они находятся под подпиской о невыезде. Sputnik.Латвия и Baltnews связаны с медиагруппой МИА «Россия сегодня». При этом пишущие для этих СМИ латвийские журналисты не являются их сотрудниками, а выступают лишь как внештатные авторы.

МИД России назвал действия властей Латвии в отношении русскоязычных журналистов карательной акцией и вопиющим примером попрания основ демократического общества - свободы СМИ и выражения мнений.

В посольстве России в Латвии подчеркнули, что обыски и уголовное преследование руководства компании «свидетельствуют лишь об одном - желании местной элиты ограничить доступ жителей к альтернативным источникам информации».

Top