09:21 / 12.02.2021
2927
14 ошибок, которые совершают люди, работающие на «удалёнке»

Удалённая работа со стороны может показаться мечтой: никаких начальников, поездок на работу, дресс-кода. На практике, не всё так просто. И только сам работник должен установить границы.

Фото: WSJ

На сайте Smoda.elpais.com перечислены 14 самых распространённых заблуждений людей, работающих дистанционно.

  1. Вы думаете, что будете работать меньше. Многие люди, работающие дистанционно, путают работу на удалёнке с отпуском. «В офисе начальник устанавливает распорядок дня: во сколько приходить, что нужно сдавать и во сколько. Когда вы работаете дома, очень легко расслабиться. И это создаёт проблемы: нужно соблюдать сроки и быть на связи в определённое время» - объясняет Яна Фернандес, эксперт по тайм-менеджменту. Нужно осознать, что у вас будет такая же работа, что и в офисе, и вам нужен рабочий график.
  2. Отклоняетесь от общепринятого рабочего времени. Многие из нас работают днём и спят ночью. Многие думают, что на удалёнке можно как-то сбалансировать своё время, но это не так. «Существует распространённое заблуждение. Люди думают, что дома смогут организовать работу так, как хотят. Это не совсем правда, потому что зачастую вам придётся подстраивать свой график под остальных» - отмечает Фернандес. К примеру, если вы – графический дизайнер, возможно, клиент позвонит вам в 11 утра, и ему не понравится, что вы не возьмёте трубку, потому что по биоритмам вы, видите ли, «сова» и предпочитаете работать ночью.
  3. Не уважаете своё время. Не открывайте компьютер перед сном, чтобы проверить почту, просто потому что он находится рядом на диване. Всем следует уяснить, что, если у вас закончилось рабочее время, не нужно заниматься работой. «В последние годы работники стали очень гибкими в этом отношении, но не все начальники. Гибкость должна быть с обеих сторон» - считает Фернандес.
  4. Постоянно находитесь на связи с коллегами. Если вы работаете в коллективе на удалёнке, вам приходится каждый раз звонить или отправлять сообщение. В конце рабочего дня накапливается куча сообщений, из-за которых тратится ваша рабочая продуктивность. Выходом может стать ежедневное общение на платформе Zoom (15 минут), и этого достаточно, чтобы обсудить работу на весь день.
  5. Отсутствие рабочего пространства. Создание рабочего пространства поможет настроиться на работу. В офисе существуют пространственно-временные границы, их нужно установить и дома. Также нужно стараться работать в одном и том же месте. Следует устроить рабочий уголок, где есть все условия для работы.
  6. Можно где-то замедлиться, а где-то ускориться. В рабочее время нужно работать. Никаких социальных сетей или сериалов. Замедлить свой темп легко, если вы работаете в том же пространстве, где смотрите телевизор или принимаете пищу. Но есть и оборотная сторона медали: когда человек слишком требователен к себе, хочет сделать больше, а потом у него весь день ощущение того, что он не поработал достаточно.
  7. Работаете в пижаме. «Нужно работать в удобной одежде, но не в пижаме. Следует переодеться и ментально подготовиться к работе» - настаивает Фернандес.
  8. Кушаете за клавиатурой. «Приём пищи – это жизненная необходимость, и нужно выделить на это время. Выделяйте хотя бы полчаса на еду» - советует Фернандес. Существует и другая опасность дистанционной работы: постоянные походы к холодильнику. Следует быть дисциплинированными также в еде. И, конечно, не прекращать питаться, потому что вы дома. Организму нужен небольшой перерыв во время работы.
  9. Устанавливаете паузы, которые мешают. Если сконцентрироваться на чём-то, лучше сделать это рывком, чем останавливаться каждые 25 минут. Проанализируйте свою работу: в какие моменты у вас наибольшая продуктивность, и как вам расставить паузы.
  10. Отсутствие приоритетов. Независимо, работаете ли вы в одиночку, или в коллективе, ваша эффективность зависит от результатов или законченной работы. Стивен Р.Кови, автор книги First Things First, называет это big rock (большими скалами). Дома легко отвлечься: выйти в магазин, загрузить стиральную машину и т.д., и так ваш день будет заполнен мелкими делами, мешающими заняться вашими «большими скалами». А потом работа затянется допоздна, и у вас будет ощущение, что вы весь день работали. Расставьте приоритеты. Помните: хотя вы и на удалёнке, но у вас рабочий день.
  11. Неправильно рассчитываете время. Обычно люди думают, что затратят меньше времени, чем на самом деле, и хотят сделать больше дел, чем предполагают, и это – самая распространённая ошибка. Следует понаблюдать за собой несколько дней и записать, сколько времени вы расходуете на каждое дело. Приложения, такие как Tracking Time, рассчитают время, которое вы затрачиваете на каждую работу. Рассчитайте, сколько времени в среднем у вас уходит на то или иное дело, и вы научитесь правильно планировать и распределять своё время.
  12. Не организовываете свой рабочий день. Есть неотложные дела и те, которые могут подождать. Поэтому очень важно правильно организовать свой рабочий день: расставьте приоритеты, распределите все задачи на день по часам. Можно это выполнить в блокноте, или в цифровых календарях (Google Calendar, iCalendar).
  13. Лишаете себя свободного времени. Нужно выделять время для отдыха или для своих дел, так же, как и для работы, или для поездки на работу. Не отвечайте на сообщения в течение определённого времени. Главное: не рассматривайте время, когда вы не работаете, как потерянное время. Это – ваше свободное время, уважайте его и наполните делами, которые вам нравятся: почитайте книгу, прогуляйтесь, позанимайтесь спортом.
  14. Дистанцируетесь от живого общения. Нам всем действительно необходимы контакты с людьми, личное общение. «Для многих людей рабочий коллектив – это единственный круг общения. Конечно, сейчас не лучший период для социальных отношений, но в будущем нужно постараться поддерживать личные контакты» - настаивает Фернандес.
Top