Федеральная антимонопольная служба завела дело на Моргенштерна
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усмотрела признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях создателей опубликованного в конце 2020 года ролика с участием известного рэпера Моргенштерна под названием «Клип за 10 лямов».
В связи с этим ведомство начало производство по делу и обязало представителей музыканта и Альфа-банка, карта которого рекламируется в ролике, не позднее 19 марта представить «письменные объяснения», передает РБК.
«Созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка», - отмечается в опубликованном ФАС определении.
Отдельно упомянута в документе сцена из ролика, в которой Моргенштерн проводит выданной ему банковской картой между грудей одной из «сотрудниц банка», имитируя платеж через терминал.
«Действия MORGENSHTERNа по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», - указывает ФАС.
Такое поведение рэпера, равно как и демонстрацию тем среднего пальца зрителям, в ФАС считают нарушением нормы закона, запрещающей использование в рекламе «непристойных и оскорбительных образов».
В качестве возможных нарушений закона в определении ФАС упоминаются также:
- распитие рэпером в ролике алкоголя - «входит в офис АО «Альфа-банк» [...], употребляя на ходу из горла бутылки алкогольную продукцию» — тогда как закон запрещает демонстрацию в рекламе такого потребления (п. 3 ч. 5 ст. 5 закона РФ «О рекламе»);
- обращение Моргенштерна к несовершеннолетним с советом попросить родителей завести им карту, что запрещено п. 2 ст. 6 ФЗ «О рекламе»;
- использование в ролике эпитета «лучший банк страны» в отсутствие критериев, по которым сделан такой вывод, а также указания организационно-правовой формы оказывающего банковские услуги лица.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, за нарушение требований закона «О рекламе» на рекламодателя может быть наложен штраф в размере 100–500 тыс. руб.
В Альфа-банке заявили, что не считают клип Моргенштерна, размещенный на своем канале в сети YouTube, рекламой.
«Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения. Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», - пояснил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.
Гиязов также отметил, что с точки зрения бизнеса проект с Моргенштерном показал высокую эффективность.
«Мы получили более 25 тыс. заявок от новых клиентов, при этом старые клиенты от нас не ушли, несмотря на некоторые комментарии в соцсетях», - пояснил он.
С момента публикации на YouTube «Клип за 10 лямов» собрал более 20 млн просмотров, 630 тыс. лайков и 129 тыс. дизлайков.
Новости по теме
14:13 / 04.10.2024
РЖД продлили скидку для Узбекистана на перевозку плодоовощной продукции
12:51 / 03.10.2024
В РФ освободили от наказания подсудимых, участвующих в войне
12:46 / 02.10.2024
СМИ: из СИЗО в России планируют завербовать 40% подсудимых на войну
15:48 / 30.09.2024