Узбекистан | 09:51 / 14.03.2021
14720
4 минут чтения

Упрощается процесс назначения гражданам пенсии, вводится пенсионная карта

На портале regulation.gov.uz опубликован проект постановления президента «О мерах по упрощению процесса назначения государственной пенсии гражданам и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам». Инициатором проекта стало Министерство финансов Республики Узбекистан.

Проект постановления разработан в целях дальнейшего усиления социальной поддержки государством пенсионеров страны, всесторонней заботы о пожилых гражданах, совершенствования системы государственного пенсионного обеспечения граждан и устранения имеющихся проблем в сфере, а также, обеспечения создания системы, при которой гражданам для назначения пенсии будет достаточно обратиться только с паспортом.

Проектом документа предусмотрено устранение излишней волокиты для граждан посредством комплексного развития процесса сбора документов, формирования электронной базы данных, необходимых для начисления государственных пенсий гражданам, повышение эффективности системы выплаты пенсий и пособий, а также введение здоровой конкурентной среды и современных стандартов в данном направлении.

Цель разработки проекта документа заключается в постепенном введении автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пенсий гражданам, создании системы, при которой гражданам будет достаточно обратиться только с паспортом для назначения пенсий, координации качества услуг, оказываемых в сфере государственного пенсионного обеспечения, с требованиями времени.

Согласно анализу действующей ситуации, сегодня, при назначении пенсий, требуется 30 видов документов. В 14 министерствах и организациях, ответственных за предоставление данной информации, отсутствуют ведомственные информационные системы, базы электронных ресурсов и данных, что препятствует отказу от бумажного делопроизводства и переводу процесса сбора документов в электронный формат.

В соответствии с проектом постановления, будут достигнуты следующие результаты:

  • Начисление пенсий будет осуществляться на основе электронных данных о трудовом стаже, периоде дневного обучения в высших учебных заведениях и прохождения военной службы, внесённых в межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая трудовая национальная система»;
  • Выплата пенсий, социальных пособий, компенсаций и других платежей, финансируемых Пенсионным фондом, будет осуществляться коммерческим банком, выбранным на основе тендера, проводимого каждые три года по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту;
  • За оплату услуг доставки пенсий и пособий к размеру ежемесячных пенсий и пособий граждан будет введена надбавка в размере 1 процента. Средства, сэкономленные за счёт получения платежей в безналичной форме или использования более дешёвых услуг, останутся в распоряжении получателей пенсий и пособий;
  • Для получателей пенсий и пособий будет введена специальная пенсионная карта, предоставляющая возможность использования в качестве банковской карты, с наличием электронного носителя (чипа) с личными биографическими данными владельца, подтверждающая личность на территории Узбекистана;
  • Будет критически пересмотрена организационная структура Пенсионного фонда в целях координации качества услуг, оказываемых в плане государственного пенсионного обеспечения, с требованиями времени;
  • Двадцать процентов дохода, полученного от временного размещения свободных средств Пенсионного фонда на депозиты коммерческих банков, будут направлены в фонд социального развития и материального поощрения работников Пенсионного фонда;
  • В каждом регионе на базе зданий Пенсионного фонда будет создан «Образцовый отдел Пенсионного фонда».

Сообщается, что с принятием этого постановления в 2021 году не потребуется дополнительных средств, а после 2022 года потребуется в среднем 180 млрд сумов из государственного бюджета и Пенсионного фонда.

Новости по теме