На портале обсуждения проектов нормативно-правовых документов regulation.gov.uz опубликован закон «Об электронной цифровой подписи» в новой редакции. Инициатором проекта является Министерство развития информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
Основной целью закона является регулирование отношений в сфере использования электронной цифровой подписи.
Электронная цифровая подпись на электронных документах имеет одинаковую значимость с заверением печатью и подписью на бумажном документе в случае одновременного соблюдения следующих условий:
- Если подтверждена действительность электронной цифровой подписи;
- Если на момент подтверждения действительности электронной цифровой подписи или при наличии доказательств, подтверждающих время подписания, во время подписания электронного документа, действует сертификат ключа электронной цифровой подписи;
- Если электронная цифровая подпись используется в целях, указанных в сертификате ключа электронной цифровой подписи.
Средства электронной цифровой подписи состоят из комплекса всех технических и программных средств, обеспечивающих создание электронной цифровой подписи в электронных документах, подтверждение действительности электронной цифровой подписи, создание открытых и закрытых ключей электронной цифровой подписи.
При выполнении межведомственной электронной связи между государственными органами, а также, задач, возложенных на государственные органы, в целях замены информации, имеющейся в распоряжении, работа в ведомственной системе осуществляется с использованием национальных средств электронной цифровой подписи.
При оказании государственных услуг разрешается использование международных средств электронной цифровой подписи.
Средства электронной цифровой подписи можно использовать в документах, подтверждающих личность владельца и гражданство Узбекистана.
Средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы в установленном законодательством порядке.
Государственное регулирование сферы использования электронной цифровой подписи осуществляется Кабинетом Министров и специально уполномоченным органом – Министерством развития информационных технологий и коммуникаций.
Кабинет Министров:
- Осуществляет единую государственную политику в сфере использования электронной цифровой подписи;
- Утверждает государственные и другие программы в сфере использования электронной цифровой подписи и контролирует их исполнение;
- Принимает нормативно-правовые документы в сфере использования электронной цифровой подписи;
- Устанавливает порядок осуществления деятельности доверенной третьей стороной.
Кабинет Министров может осуществлять также другие полномочия в соответствии с законодательством.